Согласно прогнозам Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), текущий год Украинские железные дороги завершат с рентабельностью не более 0,64%. Как заявляет ведомство, столь низкий уровень рентабельности «не обеспечивает в полной мере самоокупаемость и техническое развитие отрасли».
По оценке ведомства, на финансовое положение повлияли введенные Кабмином мероприятия по поддержке экспортеров. Так, мораторий на рост железнодорожных тарифов для металлургов, вкупе с тарифными скидками, введенными в октябре 2008 г., обошлись железнодорожникам в 422 млн гривен (свыше $50 млн) недополученных доходов. В то же время, правительство отказывает железнодорожникам в индексации грузовых тарифов согласно уровню инфляции. «Тарифы на грузовые перевозки, в сравнении с 1991 г., увеличились в 26,5 раза против увеличения цен на рельсы в 36,7 раза, дизтоплива – в 46,9 раз», - подчеркивает «Укрзализныця». Рост цен на метпродукцию для «Укрзализныци» продолжился и в период действия меморандума с металлургами. Только с декабря 2008 г. по август 2009 г., когда железнодорожники удерживали тарифы неизменными, цены производителей промышленной продукции Украины возросли на 6,8%, потребительские цены – на 8,2%.
В сложившихся условиях, на фоне падения объемов грузоперевозок, «Укрзализныця» считает проблематичным выполнение финансовых показателей годового финплана. «Сложилась ситуация, когда уменьшение доходной ставки негативно влияет на выполнение доходной части финансового плана железных дорог», - предупреждает ведомство. По прогнозам «Укрзализныци», сокращение доходов повлияет на такие составляющие деятельности железных дорог как обновление подвижного состава, содержание инфраструктуры и даже обеспечение безопасности перевозок. Понизятся и отчисления в Госбюджет, резюмировала железнодорожная администрация.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.