+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2009 12:07:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В. Якунин предлагает придать программе развития транспортного машиностроения статус национального проекта

РЖД на сегодняшний день избрали 3 направления своего развития, это клиентоориентированность, инновационность, использование энергосберегающих технологий и защита окружающей среды.
Об этом на заявил на III Международной конференции «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты» в подмосковной Щербинке президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Инвестиции в реальный сектор экономики, коим является железнодорожное машиностроение, по словам В. Якунина, это в первую очередь создание рабочих мест. В частности на сегодняшний день 1 млн 150 тыс. чел работают в отрасли.

Что касается обновления подвижного состава РЖД, сообщил В. Якунин, то до 1991 года оно составляло 4,5% в год. Это была достойная цифра. Затем произошло резкое снижение. Однако в 2008 году компания вновь нашла возможность увеличить инвестиции в обновление подвижного состава, была сломана негативная тенденция. При этом в отличии от грузовых автоперевозчиков, РЖД свои заказы размещает в основном на отечественных предприятиях.

К сожалению, по уровню инвестиций в транспортное машиностроение кризис отбросил нас вновь к уровню 90-х гг., сказал В. Якунин. Это приводит к серьезным ограничениям и рискам, влияющим на безопасность движения.

В компании подсчитали, что показатель интенсивности отказов может достичь своего критического уровня к 2012 году, а устройств электроснабжения к 2015-му.

В 2008-м приобретение подвижного состава сократилось по локомотивам на 25%, пассажирским вагонам на 38,5%, мотор-вагонного подвижного состава на 13,3%, грузовых вагонов – в 2,7 раза.

Низкая готовность предприятий к проведению НИОКР связана не с отсутствием желания, а скорее денег и сокращение инвестиционной программы приведет к дальнейшей стагнации в отрасли, поэтому необходимо внимание государства к этому вопросу.

В. Якунин предлагает придать программе развития транспортного машиностроения статус национального проекта для того, чтобы в первую очередь не произошло синергетического эффекта.

В ОАО «РЖД» посчитали, что сокращение заказов в транспортное машиностроение на 6 млрд руб. оборачивается потерей налогов в 2 млрд руб., а сокращение занятых на производстве – на 2,5 тыс. человек.

Напомним, что конференция проходит в рамках II Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» в подмосковной Щербинке.

Инга Дмитриева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions