Об этом на заявил на III Международной конференции «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты» в подмосковной Щербинке президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Инвестиции в реальный сектор экономики, коим является железнодорожное машиностроение, по словам В. Якунина, это в первую очередь создание рабочих мест. В частности на сегодняшний день 1 млн 150 тыс. чел работают в отрасли.
Что касается обновления подвижного состава РЖД, сообщил В. Якунин, то до 1991 года оно составляло 4,5% в год. Это была достойная цифра. Затем произошло резкое снижение. Однако в 2008 году компания вновь нашла возможность увеличить инвестиции в обновление подвижного состава, была сломана негативная тенденция. При этом в отличии от грузовых автоперевозчиков, РЖД свои заказы размещает в основном на отечественных предприятиях.
К сожалению, по уровню инвестиций в транспортное машиностроение кризис отбросил нас вновь к уровню 90-х гг., сказал В. Якунин. Это приводит к серьезным ограничениям и рискам, влияющим на безопасность движения.
В компании подсчитали, что показатель интенсивности отказов может достичь своего критического уровня к 2012 году, а устройств электроснабжения к 2015-му.
В 2008-м приобретение подвижного состава сократилось по локомотивам на 25%, пассажирским вагонам на 38,5%, мотор-вагонного подвижного состава на 13,3%, грузовых вагонов – в 2,7 раза.
Низкая готовность предприятий к проведению НИОКР связана не с отсутствием желания, а скорее денег и сокращение инвестиционной программы приведет к дальнейшей стагнации в отрасли, поэтому необходимо внимание государства к этому вопросу.
В. Якунин предлагает придать программе развития транспортного машиностроения статус национального проекта для того, чтобы в первую очередь не произошло синергетического эффекта.
В ОАО «РЖД» посчитали, что сокращение заказов в транспортное машиностроение на 6 млрд руб. оборачивается потерей налогов в 2 млрд руб., а сокращение занятых на производстве – на 2,5 тыс. человек.
Напомним, что конференция проходит в рамках II Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» в подмосковной Щербинке.
Инга Дмитриева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.