Так, за 8 месяцев текущего года на Дальневосточную ж.д. среднесуточно отгружалось 182 тысячи тонн грузов, в том числе в летние месяцы – 212 тысяч, что на 39% выше аналогичного периода прошлого года и в 1,6 раза выше, чем в 2002 и 1988 годах.
Тенденция роста перевозок на Восток динамично усиливается с каждым месяцем. Например, в августе, по сравнению с прошлым годом, погрузка назначением на Дальневосточную железную дорогу увеличилась уже на 46%, а это соответствует пропуску 17 дополнительных грузовых поездов.
Планы грузоотправителей на сентябрь указывают на дальнейший рост погрузки на Восток на 5% выше суточных норм вагонов в августе. А прирост к сентябрю 2008 года составляет 49%, т.е. 20 грузовых поездов.
При этом, в таких непростых условиях ОАО «РЖД» выполняет все обязательства перед грузоотправителями по перевозке заявленных грузоотправителями объемов грузов в адрес портов Дальнего Востока.
Однако, выгрузка в дальневосточных портах осуществляется неудовлетворительно.
Ни одним портом не выполняется установленная норма выгрузки. За август т.г. потери выгрузочных ресурсов составили 18 тыс. вагонов. Кроме того, выгрузка портами осуществлялась ниже согласованных ими размеров погрузки. Так, ОАО «Торговый порт Посьет» выгрузка угля составила 179 вагонов в сутки при погрузке 196 вагонов, ООО «Дальтрансуголь» при погрузке 319 вагонов в сутки выгружал только 271 вагон.
В результате на Дальневосточной железной дороге скопилось 68 грузовых составов, из них в адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 8 поездов, Крабовой – 12, Посьета – 10, Ванино – 13. Кроме того, из-за сложной эксплуатационной обстановки на Дальневосточной ж.д. на дорогах восточного полигона «брошено» 133 поезда, в том числе на Западно-Сибирской ж.д. – 52, Красноярской ж.д.– 45 , Восточно-Сибирской ж.д. – 30. Основными грузами в простаивающих поездах являются черные металлы, уголь, нефтепродукты, кокс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.