+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2009 08:35:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот Globaltrans в I полугодии снизился на 4%

Грузооборот частного железнодорожного оператора Globaltrans в I полугодии 2009 года снизился на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 31,2 млрд тонно-км, говорится в материалах, размещенных на сайте компании.
Globaltrans продемонстрировал значительно меньшее снижение грузооборота по сравнению с аналогичным показателем по всей сети российских железных дорог.


Грузооборот компании в I полугодии 2009 года сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 31,2 млрд тонно-километров, в то время как грузооборот по всей сети российских железных дорог в первом полугодии 2009 года снизился примерно на 21%.

Парк подвижного состава в управлении Globaltrans (вагоны в собственности, в финансовом лизинге и операционной аренде) по сравнению данными на 31 декабря 2008 года сократился незначительно - с 26 тыс. 967 единиц до 26 тыс. 347.

Средняя стоимость груженой отправки снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27%, до $590,2.

Коэффициент порожнего пробега составил 63% по сравнению с 36%. Для полувагонов этот показатель вырос с 19% в I полугодии 2008 года до 54% в I полугодии 2009.

Долгосрочные взаимоотношения с ключевыми клиентами, высокое качество услуг и значительная доля универсального подвижного состава позволили оператору на фоне сложной экономической ситуации сохранить объемы перевозок за счет диверсификации грузовой базы. В I полугодии 2009 года доля "Глобалтранса" в погрузке черных металлов и угля на всей сети российских железных дорог выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 11% до 16% и с 1% до 2%, соответственно.

Цены на услуги операторов подвижного состава в рублевом эквиваленте сохранились на прежнем уровне; по сравнению с первой половиной 2008 года средняя стоимость груженой отправки в рублевом эквиваленте увеличилась на 1%, а в долларовом эквиваленте – сократилась на 27% до $590,2. Сокращение средней стоимости груженой отправки в долларовом исчислении вызвано значительным снижением курса российского рубля к доллару США.

Экономический спад оказал влияние на операционную эффективность. Коэффициент порожнего пробега по всему парку
подвижного состава вырос с 36% до 63%, что было вызвано увеличением коэффициента порожнего пробега по полувагонам до 54%. Расходы на порожние рейсы в долларовом исчислении увеличились в первой половине 2009 года на 16% по сравнению с первой половиной 2008 года и составили $45,6 млн.

Комментируя промежуточные результаты первой половины 2009-го, генеральный директор "Глобалтранса" Сергей Мальцев сказал, что несмотря на сложные экономические условия, в первой половине года компания продемонстрировала хорошие операционные и финансовые показатели.

Наши долгосрочные отношения с клиентами, высокий уровень сервиса и значительная доля универсальных полувагонов в парке позволили нам сохранить объемы перевозок на прежнем уровне за счет привлечения других видов грузов, и продемонстрировать значительно меньшее снижение грузооборота по сравнению с аналогичным показателем по всей сети российских железных дорог, сказал С. Мальцев.

"На наши финансовые показатели, учитываемые в консолидированной отчетности в долларах США, существенно повлияло изменение курса российского рубля по отношению к доллару США", - отметил генеральный директор "Глобалтранса" .
 
И хотя операционная эффективность пострадала в ходе экономического кризиса, наши недавние приобретения позволили Группе получить дополнительную стабильную выручку, деноминированную в долларах. Финансовая стабильность Группы поддерживается хорошим потоком денежных средств от операционной деятельности, что позволяет нам обслуживать долг, сохраняя при этом его на комфортном для компании уровне.

"Я достаточно оптимистичен относительно перспектив Группы в период, когда экономика начнет восстанавливаться. Мы будем иметь возможность повысить операционную эффективность за счет сокращения доли порожних пробегов, что, в свою очередь, уменьшит соответствующие расходы, а также позволит за счет роста количества груженых отправок получить дополнительную выручку", - резюмирует С. Мальцев.

Наша справка:

GlobalTrans контролирует 100% акций ОАО "Новая перевозочная компания" и 100% ООО "Севтехнотранс"". В 2008 году была создана "Украинская новая перевозочная компания" (100%-ная "дочка" GlobalTrans), а также заключена сделка по приобретению эстонских компаний Spacecom (GlobalTrans владеет 65%) и Intopex Trans (61%), предоставляющих услуги аренды подвижного состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions