Общеэкономический кризис и его последствия для экономики России привели к активному снижению числа субъектов российского транспортно-экспедиторского рынка. Такое заявление обнародовано руководством Ассоциации российских экспедиторов в ходе международного форума «День международного экспедитора», состоявшегося в рамках VIII Международной транспортной выставки Inter-TRANSPORT (Одесса). «Ухудшение финансового состояние участников экспедиторского рынка, сокращение спроса на их услуги создали тенденцию ухода с рынка целого ряда экспедиторских организаций. Так, за последний год из Ассоциации российских экспедиторов вышло порядка 30-ти экспедиторских компаний – тех, кто не смог заниматься профильной деятельностью, попав в исключительно сложные финансовые условия», - указал директор Ассоциации российских экспедиторов Юрий Ситков.
Как отметил российский представитель, кризисные явления в российский экономике создали «жесткое давление» на отечественный экспедиторский рынок. «Упали значащие для этого сектора грузопотоки, включая металлы, химтовары, удобрения, цемент, продукцию лесной и деревообрабатывающей промышленности. Это падение вызвало сокращение прибыли транспортного комплекса страны почти на 30%, а для отдельных наших членов – и того больше. Пример тому - известная компания «Трансконтейнер», также являющаяся членом нашей Ассоциации. По итогам 1 квартала прибыль этой компании сократилась в 60 раз по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Это свидетельство тому, в каком состоянии находятся ныне контейнерные перевозки России, а также экспедиторский рынок РФ в целом», - подчеркнул Ю. Ситков.
Опорой для улучшения перспектив, по мнению докладчика, может стать наметившаяся противоположная тенденция – рост числа «новичков» Ассоциации, причем, прежде всего, с периферии. «В текущем году в Ассоциацию вошли порядка 20 организаций, что внушает нам некоторый оптимизм. Причем, помимо московских и питерских компаний, есть представители Дальнего Востока, включая организации, работающие в портах Ванино и Находка. Вошли организации из Читы, Иркутска. Это вселяет уверенность в том, что консолидация российского экспедиторского рынка будет со временем укрепляться», - резюмировал представитель российского экспедиторского рынка.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.