+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2009 11:51:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Падение грузоперевозок в РФ в I полугодии составило 22,7%, пассажирских - 12%

Перевозки грузов по железным дорогам РФ в первом полугодии 2009 года упали на 22,7%, сообщил глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, выступая на конференции "Деловой России" в Москве во вторник.
"Цифра говорит сама за себя", - сказал он, отметив при этом, что пока РЖД укладываются в график годового прогноза, который предусматривает падение грузоперевозок в 2009 году на 19%.

"Рост погрузки сейчас наблюдается только по двум позициям - уголь на экспорт и нефтепродукты на экспорт, во всех остальных номенклатурных группах фиксируем отсутствие оживления", - констатировал В.Якунин.

В то же время он отметил, что регионы РФ только сейчас смогли определиться со своими программами по строительству, что привело к некоторому оживлению перевозок стройматериалов и леса.

Пассажирские перевозки за этот же период упали на 12%, в том числе дальние - на 10%, пригородные - на 14%.

Как сообщалось ранее, в январе-мае 2009 года РЖД сократили погрузку на 24,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 428,3 млн тонн. Увеличились только объемы перевозки зерна и продуктов перемола (на 17,7%) - до 9,9 млн тонн. Грузооборот за этот период снизился на 16,5%, до 862,7 млрд тарифных тонно-километров.

В мае погрузка составила 91,5 млн тонн грузов, что на 20,3% меньше, чем в мае 2008 года. Выросла лишь погрузка нефти и нефтепродуктов - на 2,9%, а также зерна и продуктов перемола - на 9,1%. Грузооборот в мае составил 182,8 млрд тарифных тонно-километров (снижение на 12,8%).

Говоря о прошлогодних решениях правительства об индексации грузовых тарифов РЖД не на 14%, на 5% с 1 января и 5,7% с 1 июля 2009 года, В.Якунин охарактеризовал их как абсолютно верные, однако отметил, что рост тарифов значительно опережает повышение грузовых тарифов РЖД. "В регионах мы не зафиксировали ни одного, где рост энерготарифов составляет менее 25%, в Дальневосточном округе рост доходит до 40%", - сказал глава компании.

"Как же так, РЖД снижают тарифы (индексирует тарифы на сумму меньшую определенной ранее - ИФ), и это ведет к росту инфляции, а энерготарифы растут, и это на инфляции не отражается?", - задался вопросом В.Якунин.

Он отметил, что рост грузовых тарифов РЖД на 8% соответствует 0,1% инфляции в годовом выражении. При этом на РЖД приходится около 3% ВВП.

Говоря о снижении издержек, В. Якунин напомнил, что монополия в 2009 году снижает издержки и затраты на 173 млрд рублей (20% к 2008 году).


www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions