+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2009 09:12:54
Разное / Новости
РЖД-Партнер

УВЗ надеется создать двустороннее СП с Транснефтью для перевозки нефти в рамках ВСТО

ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) надеется создать двустороннее совместное предприятие с ОАО "АК "Транснефть" (РТС: TRNF) для перевозки нефти по железной дороге в рамках первой очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), сообщил источник на УВЗ.
По его словам, стороны исходят из того, что парк СП будет состоять из 10 тыс. цистерн. Тем не менее, это не значит, что УВЗ будет оплачивать свою долю вагонами, подчеркнул источник. Было бы логично оплатить уставный капитал деньгами и на них осуществить закупку подвижного состава, отметил он.

В то же время собеседник агентства добавил, что в проекте вероятно участие и ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) в качестве перевозчика вагонов. Тем не менее, пока состав участников и объем инвестиций в проект остаются предметом переговоров, сказал он.

Эксперты необходимое количество вагонов для проекта оценивают в 8 тыс. шт. (исходя из расчетов перевозки 15 млн тонн нефти в год).

В начале июня президент "Транснефти" Николай Токарев заявил, что в ближайшее время компания планирует определиться с партнером для транспортировки нефти в рамках проекта ВСТО. По его словам, это будет одна из 3 компаний - "Дальневосточная транспортная группа", "Первая грузовая компания" (100% принадлежит РЖД) или "Уралвагонзавод". Н.Токарев добавил, что в рамках проекта с выбранным партнером планируется создать соответствующее СП.

ВСТО строится для транспортировки нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в 2 этапа. На первом планируется построить участок нефтепровода "Тайшет - Сковородино" и соорудить нефтеналивной терминал на побережье Тихого океана мощностью 15 млн тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге.

На 2-м этапе предполагается построить участок нефтепровода "Сковородино - побережье Тихого океана" и увеличить мощность морского терминала. По ответвлению от ВСТО на Китай планируется постановлять 15 млн тонн нефти.

Ожидалось, что первая очередь ВСТО будет введена в конце 2008 г., однако теперь в качестве срока запуска системы называется IV квартал 2009 г.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс. Владельцем 100% акций компании является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ. Завод выпускает около 100 видов продукции, в частности, - военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions