"Мы ведем переговоры с банками, которые сейчас стали крупными держателями подвижного состава, и с частными железнодорожными операторами о вхождении в уставный капитал ВГК", - заявил В. Якунин.
По его словам, "скоро начнутся предметные переговоры по цене" (о вхождении в уставный капитал ).
Отвечая на вопрос, с кем конкретно РЖД ведут переговоры, В. Якунин назвал Сбербанк и ВТБ.
Как сообщалось ранее, РЖД рассчитывает привлечь к созданию ВГК партнеров, в роли которых могут выступить операторы, лизинговые компании, грузовладельцы с собственным подвижным составом.
При этом монополия обещает, что партнеры смогут внести в капитал ВГК на этапе ее создания свои грузовые вагоны по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком по той же методике, по которой оценивалась стоимости вагонов РЖД.
РЖД предполагает, что уже на этапе создания ВГК частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25%+1 акций.
Сами РЖД планируют внести в ВГК 217 тыс. вагонов. Стоимость основных фондов, вносимых РЖД, составит около 55 млрд рублей.
Бизнес-план и документы по регистрации компании должны быть готовы к концу 2009 года, в крайнем случае - в начале 2010 года. Ориентировочное начало хозяйственной деятельности ВГК - I квартал 2010 года. РЖД рассчитывает, что доля ПГК на рынке грузоперевозок составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК - 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44% рынка).
После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.
IPO ВГК может пройти не ранее 2011 года, отмечает РЖД, - после передачи в ее собственность всех грузовых вагонов и с учетом рыночной конъюнктуры.
Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), 100%-ная "дочка" РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД - 200 тыс. вагонов.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.