"Мы договорились о возможности создания СП по производству грузового подвижного состава", - сказал В.Якунин. По его словам, СП планируется создать на базе "Литейно-механического завода" - дочернего предприятия "Узбекистон темир йуллари".
Между российской и узбекской сторонами подписан протокол о намерениях создания СП.
В ходе встречи главы РЖД с председателем правления ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" Ачилбаем Раматовым, в частности, обсуждался вопрос о снижении железнодорожных тарифов на поставку плодоовощной продукции из Узбекистана в Россию. "Мы пообещали совместно проработать этот вопрос, чтобы выйти на соответствующие органы власти здесь в Узбекистане и в России для снижения этих тарифных условий", - сказал В.Якунин, уточнив, что на переговорах речь шла о снижении тарифов на поставку плодоовощной продукции на 30%.
В.Якунин не смог назвать определенных сроков введения нового тарифа. "У нас вопрос только поставлен, поэтому, по всей видимости, раньше чем через месяц мы не сможем проработать его чисто технически", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос "Интерфакса" о ситуации с поставкой гуманитарных грузов в Афганистан, В.Якунин сказал, что проблема заключается в неразвитости железнодорожной инфраструктуры Афганистана. По данным РЖД, на территории Узбекистана на границе с Афганистаном в настоящее время скопилось до 50 тыс. грузовых вагонов.
"Во время встречи с премьер-министром Узбекистана родилась идея обратиться к потребителям наших услуг, в том числе к американским властям, с предложением о создании условий, когда узбеки и мы могли бы развить станционную инфраструктуру на той стороне границы и легализовать эту работу. Если это удастся достигнуть, то это будет прорывом и железнодорожным, и дипломатическим", - сказал В.Якунин.
Он отметил, что поставка грузов в Афганистан способствует тому, что в настоящее время "узбекские железные дороги испытывают меньшее давление кризиса". В результате этих поставок внутренние перевозки в Узбекистане возросли на 6%, транзитные - более чем на 12%.
По данным пресс-службы РЖД, в 2008 году объемы перевозок грузов между РФ и Узбекистаном выросли на 11% по сравнению с 2007 годом - до 5,5 млн тонн.
ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" была образована в 1994 году после выхода из состава Среднеазиатской железной дороги. Компания на 100% принадлежит государству.
В Узбекистане общая протяженность железнодорожных путей составляет 4,1 тыс. км. На железную дорогу приходится 66% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.