+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2008 13:28:16
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД держит курс на экономичность

ОАО "РЖД" к 2020 году планирует снизить энергоемкость перевозочного процесса не менее чем на 30%.
В рамках реализации энергетической стратегии компании в 2008-2020 годах ОАО "РЖД" рассчитывает снизить энергоемкость перевозочного процесса не менее чем на 30%. В частности, удельные энергозатраты в электротяге при прогнозируемом росте объема перевозок в обоих видах тяги на 38% к уровню 2007 года сократятся на 6-8%, в теплотяге - на 9-12%.

Вопросы рационального использования энергоресурсов в компании неоднократно обсуждались на заседаниях правления и Научно-технического совета ОАО "РЖД". Приняты важные решения не только по задачам на ближайшие годы, но и по перспективным направлениям энергосбережения совместно с академическими институтами и научно-производственными комплексами.

С текущего года начато внедрение принципиально новой системы прогрева дизелей тепловозов, исключающих необходимость работы двигателей на холостом ходу. Это приведет к экономии топлива на 20% в зимний период и до 10-15% в другие времена года. До 2011 года ОАО "РЖД" оборудует такой системой около 2,4 тыс. тепловозов.

Продолжается работа по оснащению тепловозного парка бортовыми комплексами учета топлива и регистрации параметров работы тепловозов, которая за счет своевременной диагностики состояния локомотивов экономит до 5% дизельного топлива.

Особое внимание в компании уделяется разработке новых моделей топливоэкономичных тепловозов. Коломенский машиностроительный завод в текущем году выпустит опытную партию пассажирских тепловозов серии ТЭП70БС с электронной системой впрыска топлива, которая позволяет экономить до 3% топлива.

Другим техническим решением, дающим значительную экономию топлива, является создание двудизельных маневровых тепловозов. Сборка первого подобного отечественного локомотива, созданного по проекту Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института (ВНИКТИ), завершается на Ярославском электровозоремонтном заводе. По предварительным расчетам, использование таких тепловозов позволит обеспечить в эксплуатации до 10% экономии дизельного топлива.

Одним из основных направлений снижения непроизводительных энергозатрат локомотивов на электрической тяге (85% от общего объема перевозок ОАО "РЖД") является внедрение системы автоведения поезда. На сегодняшний день системой "автомашинист" оборудовано более 2,6 тыс. грузовых и пассажирских локомотивов. Она позволяет снизить удельный расход электроэнергии на 1,8%.

Экономия топливных ресурсов влечет за собой и уменьшение экологической нагрузки. Только в тяге поездов за счет снижения удельных энергозатрат выбросы вредных веществ уменьшатся к 2020 году на 38,3 тыс. тонн в год, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

Наша справка:
ОАО "РЖД" является крупнейшим потребителем энергоресурсов стране, в том числе около 5% электроэнергии и почти 11% дизельного топлива. В общем объеме энергобаланса компании эти виды энергоресурсов составляют 84%. Суммарные затраты на приобретение энергоресурсов в 2007 году составили 113 млрд рублей. В текущем году в связи со значительным ростом цен на энергоносители эти затраты прогнозируются на уровне 150 млрд.

Основная доля расхода топливно-энергетических ресурсов ОАО "РЖД" приходится на тягу поездов. Сегодня это 82% всего объема потребления компанией электроэнергии и 90% дизельного топлива. При этом в связи со значительным ростом цен на дизельное топливо (64,1% за 7 месяцев 2008 года к соответствующему периоду прошлого) вопросы его экономии приобретают приоритетное значение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions