+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Главным лейтмотивом уходящей недели стала судьба системы “Платон” - сенаторы наконец-то задумались о его праве на существование. Кроме того, было немало новинок - им порадовали не только зарубежные, но и отечественные транспортные компании.
Голос дальнобойщиков был услышан

Итак, “Платон”. Система взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование федеральными трассами успела наделать много шума. Еще до ее запуска в 2015 г начались массовые забастовки дальнобойщиков, выступивших против грядущих “поборов”. И только спустя 2 года их возмущения были услышаны Советом Федерации. 12 апреля сенатор Вячеслав Мархаев призвал не игнорировать протестные акции.

«Уже сегодня в некоторых регионах наблюдается дефицит продовольственных товаров, а мы не хотим замечать протесты дальнобойщиков. По всей видимости, мы и дальше будем прятать голову под крыло и требовать формулировать протокольные поручения, чтобы что-то наконец начать делать», - приводит цитату Мархаева газета “Коммерсант”.

По словам сенатора, от полуторагодовалой работы «Платона» качество дорог не выросло, чего не скажешь о «страданиях дальнобойщиков». Говоря о «голове под крылом», Мархаев фактически процитировал аналогичное заявление спикера СФ Валентины Матвиенко, давшей комитетам поручение проанализировать «обоснованность и эффективность» системы взимания платы.

Не дожидаясь результатов Совфеда, слово дальнобойщикам предоставил Минтранс и Объединенный народный фронт (ОНФ). Они предложили грузоперевозчикам составить собственную “Карту убитых дорог” на основании собранных “Платоном” данных. Тем самым, средства на первоочередной ремонт трасс были бы распределены справедливо, заявили в Минтрансе.

"Сама система основана на принципе "пользователь платит", и с помощью такого голосования перевозчики будут и выбирать дороги, и контролировать, куда пошли внесенные ими средства", - считает первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

В дискуссию вступили и сами дальнобойщики, отметившие раскол в собственных рядах. По словам президента объединения “Грузавтотранс” Владимира Матягина, перевозчикам следует объединяться в саморегулируемые организации с уставами, целями и задачами для облегчения диалога с властями.
"Нужно вместе сесть и обсудить, какой будет многофункциональная ассоциация, которая объединит те регионы, где будут объединены перевозчики. И только тогда у нас появится взаимосвязь с теми органами власти, которые сегодня присутствуют: и с Госдумой, и с Минтрансом, и с правительством", - заявил Матягин.

Обсуждение “Платона” между Минтрансом и перевозчиками должно состояться в середине мая. При этом, по последним данным Росавтодора, среднесуточная регистрация в системе за последнее время выросла в два раза. Поэтому говорить о перспективе отмены “Платона” пока что преждевременно, отмечают эксперты.

Из Лондона с любовью

Кто точно мог похвастаться успехами “здесь и сейчас”, так это англичане. 11 апреля из лондонского терминала DP World London Gateway отправился первый контейнерный поезд в Китай. Его маршрут пролегает через Францию, Бельгию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан и далее - в Поднебесную. За три недели состав должен преодолеть расстояние около 12 тыс км. Контейнеры загрузили различными товарами британского производства: детской и фармацевтической продукцией, напитками и витаминами.

"Это первый экспортный состав и начало регулярного прямого сервиса, который свяжет Великобританию и Китай. Мы верим в перспективу развития экспорта из Великобритании, и железнодорожный транспорт является отличной альтернативой, способной предложить быстрое перемещение больших объемов грузов на большие расстояния", - прокомментировал событие глава оператора сервиса Yiwu Timex Industrial Investment Co. Сюбин Фэн.
Отметим, что первый поезд из Китая прибыл в Лондон 1 января этого года.

Впереди планеты всей

В последнее время именно Китай претендует на мировое первенство в плане транспортных разработок. На этой неделе Поднебесная удивила всех еще одним громким проектом - строительством первого собственного аэродрома в Антарктиде. Принимать он будет самолеты всех типов, сообщил замдиректора Научно- исследовательского полярного института Китая Сунь Бо. Однако, поначалу аэродром будет иметь только одну взлетно-посадочную полосу. Увеличение их числа, а также расширение инфраструктуры станет следующим этапом работ.

“Специалисты уже обследовали трехкилометровый участок для строительства взлетной полосы у станции "Чжуншань", - сообщил господин Сунь Бо в интервью газете "Жэньминь жибао".

Добавим, что на территории Антарктиды уже функционируют 4 станции КНР, последняя из которых была открыта в 2014 году. Строительство пятой запланировано также на 2017 год.

Подземный онлайн

Новинками на этой неделе блеснул и петербургский метрополитен. Во-первых, 11 апреля поземка представила на суд пассажиров новое мобильное приложение для оплаты проезда - “Кошелёк”. Правда, пока что оно доступно лишь ограниченному числу пользователей системы Android. Речь идет о 9 смартфонах с NFS-модулем: HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603). В пресс-службе метрополитена сообщили, что приложение позволяет оплачивать поездки, создавать в смартфоне мобильную транспортную карту, переносить в телефон карты скидок, регистрироваться в программах лояльности крупнейших ритейлеров страны, а также оплачивать проезд в общественном транспорте в разных регионах.

Но и это еще не всё. В тот же день, 11 апреля, подземка анонсировала долгожданный запуск подземного доступа в интернет по Wi-Fi. Правда, обещания опять-таки касались конца текущего года. Но, при этом, появилась конкретика - первой онлайн-веткой будет 4-ая, оранжевая, линия. Именно там, на станции “Лиговский проспект”, специалисты метрополитена установили последний телекоммуникационный шкаф. Следующим этапом станет наладка и тестирование нового оборудования, уточнили в пресс-службе подземки.

Успешная индексация

В завершение стоит отметить улучшение индекса качества услуг железнодорожного транспорта, отмеченное с начала этого года. Исследование, которое ежеквартально проводит наше издание, выявило позитивную тенденцию - по сравнению с IV кварталом 2016 года показатель индекса вырос на 3 пункта.
Наибольший рост был отмечен по таким ключевым для грузоотправителей критериям, как: «Полнота удовлетворения спроса на перевозки» (на 7 пунктов); «Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» (на 6 пунктов); «Стоимость услуг ОАО РЖД» и «Стоимость услуг компаний-операторов» (на 4 пункта); «Наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» (на 3 пункта).
А вот «Техническое состояние вагонов», «Сохранность груза», «Уровень развития транспортной инфраструктуры», а также «Оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, согласование заявки на разовую перевозку)» выросли совсем незначительно - в среднем, на 1-2 пункта.
Уменьшился в I квартале только один показатель: «Соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными»(потерял 1 пункт).
Отметим, что увеличение значения обобщенного Индекса качества связано с положительной динамикой оценок по большинству его составляющих. Например, в предыдущем квартале большинство критериев оказалось в минусовом значении. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions