+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Из пестрой ленты транспортных событий этой недели журнал РЖД-Партнер отобрал самые яркие и значимые. Касаются они не только текущей обстановки в отрасли, но и ее ближайших перспектив.
Скидки для Дальнего Востока

Первая новость оказалась радостной для жителей Дальнего Востока. В понедельник, 13 марта, пресс-служба правительства Хабаровского края сообщила, что Росавиация утвердила перечень перевозчиков, маршруты и цены на авиабилеты, которые будут рассчитываться по сниженному тарифу. Старт программы субсидированных перелетов по 7 направлениям региона намечен уже на 1 апреля. Из федерального бюджета на нее выделили почти 3 млрд руб.

Совершать перелеты на льготных условиях, как и прежде, смогут лица моложе 23 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также граждане, сопровождающие ребенка-инвалида, инвалида с детства II или III группы. Кроме того, цена на билеты будет снижена для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60.
Осуществлять субсидируемые полеты по 50 направлениям с Дальнего Востока в европейскую часть страны, а также еще по шести направлениям в пределах Дальневосточного федерального округа собираются 10 авиакомпаний. За период действия программы (до 31 октября 2017 г) планируется перевезти около 450 тыс пассажиров.

Без российского угля

А вот Украина на этой неделе продолжила обрывать экономические отношения с Россией. В этот раз дело дошло до угля. Депутат Верховной Рады Семен Семенченко, в понедельник предложил президенту Порошенко со 2 апреля 2017 г заблокировать поставки российского угля на территорию страны. Он сообщил, что штаб блокады собирается полностью перекрыть транспортировку полезного ископаемого из РФ по железной дороге. Депутат уверен, что заключать договоры на поставки Украина должна с другими государствами, прекратив товарооборот с РФ.

«Пальмовое масло и прочие ингредиенты для кондитерской фабрики в Липецке тоже никуда не поедут», говорится в открытом письме Семенченко, адресованном главе государства. При этом, транзитные грузы из других стран и пассажирские перевозки штаб экономической блокады задерживать не планирует. Ответа со стороны Порошенко не последовало, а премьер-министр Украины Владимир Гройсман и вовсе подверг критике участников блокады, назвав их действия ударом по наметившемуся экономическому росту Украины.

Неожиданный удар

Еще больший выпад в адрес России последовал со стороны Турции. Несмотря на возобновление отношений между двумя странами, с 15 марта Турция остановила выдачу лицензий на беспошлинный ввоз российской сельхозпродукции. По сообщениям СМИ, мера коснулась поставок пшеницы, кукурузы, а также подсолнечного масла и шрота.

Газеты “Ведомости” и “Коммерсант”, со ссылкой на Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), "Совэкон" и Национальную ассоциацию экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП), сообщили, что пошлина на ввоз перечисленных товаров составит 130%. По сути, это означает фактическую остановку поставок. По словам президента НАЭС Сергея Балана, решение турецких властей может сорвать планы по рекордному экспорту российского зерна в этом году., который должен был составить 37 млн тонн. Балан также отметил, что доля России в турецком экспорте пшеницы составляет около 60%. С мнением коллег согласен и директор “Совэкона” Андрей Сизов. Он уверен, что введение пошлин со стороны Турции ускорит падение внутренних цен на пшеницу. Однако, официального подтверждения об остановке на выдачу турецких лицензий со стороны Минэкономразвития РФ пока не последовало.

Стоит отметить, что Турция является крупнейшим покупателем российского зерна. Если введенные меры сохранятся, то Москва найдет выход на другие рынки, сообщили в Россельхознадзоре.

Лучший из лучших

Где точно хорошо, так это в Сингапуре. Видимо, поэтому его аэропорт Чанги пятый год подряд признается самым лучшим в мире. Такую высокую оценку воздушный порт получил по результатам международного исследования, проведенного авторитетной компанией Skytrax ("Скайтрекс"). Одновременно Чанги стал лучшим в Азии и одержал победу в категории "удобство для отдыха".

"Удерживать звание лучшего на протяжении пяти лет - очень заметное достижение для аэропорта, это подчеркивает огромную популярность Чанги среди иностранных путешественников", - заявил в интервью с журналистами руководитель Skytrax Эдвард Плэйстид.

Результаты исследования были получены после опроса 13,8 млн путешественников из 105 государств. Респондентам было предложено оценить 550 мировых аэропортов по таким параметрам, как прохождение регистрации, прибытие, пересадка на стыковочные рейсы, наличие и ассортимент магазинов, а также оценка системы безопасности в целом. Второе место в рейтинге занял токийский Ханэда, третье - сеульский Инчхон, а четвертое - международный аэропорт Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса.

Исключений быть не должно

Все равны на борту самолета. В начале недели Верховный суд РФ отменил норму Министерства транспорта, запрещающую работу ВИЧ-инфицированных бортпроводников. Запрет содержался в пункте 42.1 приложения 3 к приказу Минтранса РФ об утверждении федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации".

Автором иска в ВС стал бортпроводник авиакомпании “Аэрофлот”, которого уволили с работы после вынесенного ему диагноза. До этого мужчина проработал в должности 10 лет. Аргументы Минтранса о потенциальной опасности при контакте ВИЧ-инфицированных сотрудников с продуктами питания были отвергнуты экспертами Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом. Старший научный сотрудник центра Наталья Ладная заявила, что была поражена уровнем безграмотности юристов Министерства, которые делали упор на внештатные ситуации на борту. По словам Ладной, оказание первой помощи сотрудниками с открытыми ранами в любом случае запрещено санитарными правилами.

Добавим, что в 2011 г. ВС вынес аналогичное решение в адрес пилотов самолетов, являющихся носителями вируса.

Продолжение этой острой темы читайте на нашем сайте на следующей неделе.

Желаем всем отличных выходных, ровных дорог и комфортабельных перелетов!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions