+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Уходящая неделя оказалась не слишком богата на яркие события.  Участники рынка традиционно подводили итоги своей деятельности за 2016 год, прогнозируя основные тенденции развития транспортной отрасли на будущее.
13 февраля Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) сообщил, что российский парк танк-контейнеров вырос до 8,5 тыс единиц.

На данный момент такие перевозки составляют около 5-10% от общего объема перевозок в цистернах. Но замещения этой тары танк-контейнерами ни сейчас, ни в перспективе не произойдет, уверены эксперты.

“Танк-контейнеры и цистерны работают каждый в своем сегменте. В перспективе можно рассматривать увеличение объема перевозок в танк-контейнерах в части ввода производств с отсутствием железнодорожной инфраструктуры, где универсальность танк-контейнера будет иметь решающее значение, а также при расширении номенклатуры перевозок нефтехимических грузов», сообщил РЖД-Партнеру коммерческий директор АО “ХимИнвестТранс” Максим Кравченко. Правда, развитию контейнеризации по-прежнему мешают долгий процесс сбора и согласования документов, а также неоднозначность трактования нормативов по перевозке грузов в данной таре.

Позитивных изменений удалось добиться и в сегменте российско-финских грузоперевозок. На переговорах в Москве делегации договорились создать равные условия для автоперевозчиков обеих стран. Инициатором предложения была российская сторона. Генеральный директор ФБУ "Росавтотранс" Алексей Двойных предложил унифицировать требования для осуществления автомобильных перевозок грузов по территориям России и Финляндии шестиосными транспортными средствами полной массой до 44 тонн без получения специальных разрешений компетентных органов сторон на такие перевозки. Делегации решили продолжить совместную работу и внести соответствующие изменения в действующее двустороннее межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении

Перемен можно ожидать и на трассах Ленинградской области. Администрация региона предложила передать часть дорог на содержание самим перевозчикам. То есть сдавать отдельные участки в аренду по минимальной ставке для вывоза тяжелых грузов, таких как нерудные стройматериалы и лесные заготовки. 

Тем самым, фирмы, чьи автомобили разрушают дорожное полотно, будут обязаны сами же его и восстанавливать. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что нагрузка на трассы отличается в зависимости от близости к Санкт-Петербургу и предложил разработать максимально прозрачную методику для выделения субсидий и справедливого распределения средств между районами на текущий и капитальный ремонты.

Вопросом справедливости были озадачены и рядовые петербургские водители. После введения платного проезда трафик на ЗСД снизился почти на 10%. В “Магистралях Северной Столицы” (МСС) заявили, что спад носит временный характер и восстановится спустя 2-3 месяца. Сами автомобилисты объяснили снижение потока высокой стоимостью проезда и участившимися сбоями в программе списания средств. По словам представителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Можегова, водители предпочтут бесплатный маршрут с пробками езде по пустой, но дорогой магистрали. “ЗСД строили за государственные средства. И у людей возникает вопрос: почему я плачу так дорого за дорогу, в которую я уже вложился как налогоплательщик? За 40 км дороги - 300 рублей. Кольцевая дорога (КАД) не спасает, конечно, но она хотя бы бесплатная”, - заключает эксперт.

Популярность развязки с Богатырским пр. водители объяснили концентрацией городских офисов на юге Санкт-Петербурга. При этом, положительную динамику в разгрузке транспортных потоков после открытия ЗСД автомобилисты не отрицают.

Если говорить о кадровых переменах, то самым ярким стало назначение новым заместителем министра транспорта РФ Алана Лушникова. Соответствующее распоряжение за подписью премьера Медведева было опубликовано на сайте Кремля 17 февраля.

До назначения Лушников успел побывать помощником вице-премьера Аркадия Дворковича и заместителем руководителя Росжелдора. Сообщается, что новый заместитель Максима Соколова будет курировать железнодорожную отрасль.

Кстати, ОАО “РЖД” может "лишиться" позиции президента. 15 февраля занимающий этот пост Олег Белозеров попросил правительство изменить его должность на “генерального директора”. В тот же день на федеральном портале нормативных правовых актов был опубликован законопроект Минэкономразвития, предусматривающий внесение соответствующих изменений в федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Тем самым холдинг станет ближе к европейской железнодорожной практике в вопросе корпоративного управления.

РЖД-Партнер желает Вам приятных выходных. Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе всех событий транспортного рынка!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions