+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Уходящая неделя порадовала большим числом крупных транспортных проектов. Часть из них была анонсирована, а некоторые успели реализовать на практике. Не повезло разве что дальнобойщикам, которые столкнулись с очередными трансформациями тарифов и штрафов “Платона”.
Сверхзвук вместо стука колес

Первая новость буквально прилетела из Соединенных Штатов. Президент Дональд Трамп представил проект бюджета страны на 2018 год. Ключевое место в нем занимал вопрос переориентации внутренних перевозок. Согласно документу, правительство США сократит финансирование сразу 15-ти железнодорожных маршрутов компании Amtrak. Приоритет, по словам главы государства, будет отдан развитию сверхзвуковых авиационных перелетов.

Над разработкой новых самолетов сейчас трудятся несколько американских компаний, включая корпорацию Aerion Corporation. Широкой общественности уже был представлен прототип сверхзвукового лайнера для бизнес-авиации, испытания которого планируется провести в течение года. Успели появиться и потенциальные покупатели будущих самолетов, среди которых Virgin Galactic. Глава компании Ричард Брэнсон уже заявил о намерении приобрести 10 воздушных судов нового типа.
Единственное “НО” - полеты сверхзвуковых лайнеров над городами запрещены с 1973 года. Причиной тому послужили мощные звуковые удары, производимые такими аппаратами при полете. Однако, специалистов NASA это не останавливает - специалисты агентства уже работают над созданием более тихих моделей. На финансирование программы из бюджета США планируется выделить 624 млн долларов.

Дешевле американцев

Но пока Штаты проекты анонсируют, Россия их осуществляет. 22 марта в кулуарах конференции "Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы" обсуждалась новейшая разработка ОАО "НПО "Гелиймаш" - первая отечественная контейнер-цистерна для перевозки жидкого гелия. Директор объединения Олег Попов с гордостью сообщил, что российская новинка обошлась дешевле американского аналога почти на 10 млн рублей (40 млн рублей вместо 800 тыс долларов). Но для качественного продвижения нового оборудования, по мнению Попова, важна не столько его цена, сколько заинтересованность заказчиков в поддержке отечественной продукции.

Американское производство (около 10 контейнер-цистерн в год) не способно покрыть нынешнюю потребность мирового рынка в жидком гелии - спрос на него ежегодно увеличивается на 5%. Среди основных импортеров директор “Гелиймаша” называет Сингапур и Малайзию - страны, которые производят жидкокристаллические мониторы.
Добавим, что на разработку, сертификацию и испытания новых контейнеров ушло почти 4 года.

Рыбное место

Еще одним успешно реализованным проектом стал новый рыбный терминал на Камчатке. Организовали его на базе сразу пяти крупных предприятий полуострова: ООО "Камчатское морское пароходство", ОАО "Петропавловск- Камчатский морской торговый порт", ООО "Хладокомбинат", ООО "РефКАМФлот" и ООО "Автоагентство - НАВИ".

“Альянск-Камчатка” (именно так был назван новый комплекс) призван обеспечить полным спектром терминальных услуг предприятия, занимающиеся доставкой рыбопродукции из Владивостока. В центральную часть России, а также в порты Европы, Азии и США перевозки осуществляются по специальным ценам и тарифам, говорят в пресс-службе ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт".

Генеральный директор порта Иван Капралов отметил, что проект привлечет дополнительный поток рыбопродукции к берегу и даст возможность создавать новые рабочие места. Кроме того, новый терминал даст толчок для развития малого судоходства, автомобильных перевозок, холодильных мощностей, развития портовой инфраструктуры и флота. Разумеется, всё это принесет поступления в региональный бюджет в виде налогов.

Любишь с грузами кататься - люби и за “Платон” платить

Ложку дегтя в новостную ленту этой недели добавила скандальная система взимания платы “Платон”. Первым “тревожным звоночком” для дальнобойщиков стало предложение министра транспорта Максима Соколова о введении ограничений на движение для неплательщиков системы. Речь идет о случаях, когда большегрузные машины в целях экономии объезжают федеральные участки трасс через региональные дороги.

По словам министра, регионы должны самостоятельно вводить ограничения по времени и массе передвижения по региональным дорогам в случае объезда водителями большегрузов федеральных трасс. Хотя явление и не носит повсеместного характера, но, тем не менее, вызывает озабоченность Министерства.

"Мы не видим массового порядка в том, что большегрузные автомобили стали в большей степени передвигаться по региональным дорогам. Конечно, есть отдельные направления, проблема существует, это правда", - сетует Соколов.

Но одними ограничениями дело не закончилось. На следующий день после министра транспорта о “Платоне” заговорил и премьер Дмитрий Медведев. Глава правительства пообещал увеличить штрафы за нерегистрацию водителей в системе. А его заместитель Аркадий Дворкович сообщил, что подобные меры могут быть введены уже во второй половине этого года.

Глава кабмина признался, что крупные штрафы для нарушителей подразумевались в системе изначально, но от них отказались для ускорения её повсеместного внедрения. Однако, в итоге оказалось, что штраф водителям платить выгоднее, чем регистрироваться в “Платоне”. По словам Дворковича, об ужесточении наказания для неплательщиков заговорили сами грузоперевозчики - речь шла о 10-кратном увеличении штрафов. Но правительство посчитало такое повышение нецелесообразным и теперь планирует обсудить вопрос с Государственной Думой.

От разговоров к делу кабмин перешел буквально за сутки. Уже 24 марта было опубликовано постановление правительства об увеличении на четверть тарифа на проезд большегрузных грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы "Платон". По сути, это можно назвать радостной новостью для дальнобойщиков - вместо планируемых 1,53 руб платить придется всего на 37 коп больше. Автором поручения опять-таки выступил Дмитрий Медведев. Он также поручил главе кабмина Дворковичу проработать возможность введения дифференцированного тарифа (чем больше пробег машины, тем меньше платит её владелец). Экспертное сообщество уже разделилось во мнениях по поводу “Платона”: одни назвали действия правительства спланированным политическим ходом, а другие -“тяжелым компромиссом”.

Добавим, что сегодня среднемесячные сборы от оплаты проезда составляют 1,3 млрд руб. При тарифе 3,06 руб. они бы составили 2,72 млрд руб., при тарифе 1,9 руб.— 1,68 млрд руб., или 20,2 млрд руб. в год, что на 14 млрд меньше запланированного ранее.

Желаем всем читателям внимательно следить не только за дорогами, но и за своим кошельком! И тогда планы на выходные будут реализованы на 100%!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions