Понедельник – день тяжелый
Началась предпоследняя неделя мая с очередных украинских санкций в адрес России. В этот раз они затронули отечественные железные дороги. В «черный список» ПАО «Укрзализныця» попали АО «Сбербанк Лизинг», «СГ-транс», «НефтеТрансСервис», ПГК, ФГК, «Промтрансинвест», «Первая грузовая компания в Украине», «Рейл 1520 Сервис», «Агрокомплекс», а также «Астон Продукты Питания Ингредиенты». В вагонах перечисленных организаций перевозка по территории Украины отныне запрещена, о чем говорится в соответствующем распоряжении. Сам документ действует с 18 мая, однако в новостные ленты сообщение попало лишь в понедельник.
Ограничения внесены в рамках выполнения указа президента Петра Порошенко № 133, которым введено в действие решение Совета нацбезопасности и обороны государства Украины о введении санкций против
ряда русских компаний.
Ответ не заставил себя долго ждать – после вынесенного Украиной решения Россия объявила о запрете транспортировки по своей территории вагонов украинских государственных грузовых операторов «Укррефтранс» и «Рефрижераторная вагонная компания». А попавшая под санкции «дочка» ОАО «РЖД», «Федеральная грузовая компания» (ФГК), и вовсе заявила, что переориентирует освободившийся подвижной состав на нужды российских грузоотправителей без каких-либо экономических потерь.
Украина сходит с колеи
Не обошлось и без участия третьей страны. В этот раз ей стала Франция, к которой украинское министерство инфраструктуры обратилось за помощью в привлечении средств ЕС, необходимых для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи в Украине.
«Украинская сторона выразила заинтересованность в привлечении опыта специалистов железнодорожной отрасли Франции относительно строительства нового подвижного состава в том числе с применением системы изменения ширины колеи для подвижного состава. Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине», –
говорится в сообщении министерства инфраструктуры.
Стороны пришли к выводу, что для привлечения грузопотока необходимо создать максимально конкурентоспособные условия в направлении Европа – Азия, где Украина активно развивает комбинированные перевозки с привлечением собственной инфраструктуры. Речь, в частности, идет о сокращении сроков доставки, создании цифровых информационных ресурсов и проведении информационной работы с грузовладельцами и грузоотправителями.
Отметим, что в Украине сейчас эксплуатируют колеи шириной 1520 мм. При этом 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии), работают на колее шириной 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов).
В ожидании лидера
Пока одни страны рвут добрососедские отношения, другие их укрепляют. Конечно же, речь идет о Китае, лидера которого очень ждут в России. С запланированным на лето визитом Си Цзиньпина в РФ связывают очень большие надежды по дальнейшему развитию евразийского торгового партнерства.
«Плодотворно продвигается переговорный процесс по заключению между Китаем и ЕАЭС торгово-экономического партнерства, налицо уже существенные результаты. Также сейчас формируется перечень проектов по сопряжению между Китаем и экономическим советом ЕАЭС», – сообщил глава МИД КНР Ван И на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
По словам министра, Китай вместе с Минэкономразвития РФ рассматривают возможность запуска процесса по созданию евразийского торгового партнерства в ходе предстоящего
визита председателя.
Кроме того, Китай готов обсуждать с РФ вопросы сопряжения по стратегии национального развития до 2030 года, включая совместное строительство «Одного пояса – одного пути». В завершение своего выступления Ван И передал президенту Владимиру Путину "наилучшие пожелания и теплый привет" от председателя КНР.
Из Праги с ветерком
Чехия наконец-то решила ускориться – правительство страны одобрило строительство высокоскоростных магистралей на территории страны. Правда, появится первый участок дороги не раньше 2035 года, сообщил чешский министр транспорта Дан Тёк. К слову, именно он подготовил все необходимые материалы по проекту.
По задумке создателя, из Чехии в Германию будут уходить две трассы: одна – из Праги в Дрезден, а другая – в Баварию через Домажлице. Маршруты могут появится и из города Брно – в Вену и Братиславу. Обсуждается также создание скоростной железной дороги между Прагой и польским Вроцлавом. Уточняется, что одобренный законопроект – это компромиссное решение, объединившее существующие и запланированные участки трассы, в том числе и с ограничениями скорости. При этом часть из них сейчас находится в
собственности различных владельцев.
Добавим, что проект строительства высокоскоростных трасс Чехия не может принять уже много лет. Несмотря на активные поиски компании, способной провести необходимые исследования, тендер трижды терпел неудачу. В итоге необходимые документы чешскому Минтрансу пришлось готовить самостоятельно. По официальной информации, на реализацию проекта планируется выделить 496 млрд крон, а в случае роста расходов – 650 млрд крон.
Заправляйся солнцем
Всю прелесть технических новинок осознали и в российском Минпромторге, оказавшем поддержку проекту создания отечественного электрокара. Интерес к солнцемобилю «Polytech Solar», разработкой которого занимается СПбПУ, еще в ноябре прошлого года выразил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. После его визита в Петербург в подконтрольные Министерству государственные и частные компании было направлено письмо за подписью Мантурова с просьбой рассмотреть возможность оказания проекту всесторонней поддержки.
Получив ее, создатели всерьез задумалась о дальнейших перспективах.
«Наша команда строит уникальный солнцемобиль для участия в двух крупнейших мировых чемпионатах: «Bridgestone World Solar Challenge 2017» в Австралии и «American Solar Challenge 2018» в США. Мы станем первой командой, представляющей Россию в такого рода соревнованиях и фактически откроем для нашей страны новый вид легкового автомобильного транспорта», –
сообщил на этой неделе руководитель проекта «Polytech Solar» Евгений Захлебаев.
Добавим, что корпус нового солнцемобиля изготовлен из композитных материалов российского производства и имеет форму катамарана. Электрическую энергию он получает от солнечных панелей (КПД – 24%), установленных на крыше. При весе в 200 кг машина может разгоняться до 150 км/ч. К разработке модели СПбПУ приступил в мае прошлого года.
Желаем всем читателям отличных выходных и напоминаем, что в этом году журнал РЖД-Партнер готовит экологический форум "Зеленая логистика. Идеи. Практика. Перспективы". Следите за новостями на нашем сайте и в группах в соцсетях!
Автор: Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.