+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Уходящая неделя в целом оказалась спокойной: обошлось без громких скандалов и происшествий. Предотвратить удалось даже авиакатастрофу в США, которая могла стать самой крупной в истории авиации. Однако спорных моментов все же хватало. РЖД-Партнер собрал все самое важное в своем еженедельной обзоре.
Свершилось

Новая неделя была ознаменована первой за всю историю доставкой автомобилей из Китая в Европу по железной дороге. Как в понедельник сообщило издание NV.ua, легковые автомобили модели S90, произведенные на заводе Volvo Daqing в КНР, перевозились в специально разработанных для этого 40-футовых контейнерах, каждый из которых вмещает по три машины. Исключить повреждение ценного груза во время доставки и максимально эффективно использовать пространство удалось за счет установки перевозимых транспортных средств под разными углами.

Дорога заняла 20 дней, за которые поезд преодолел 9832 км через Россию, Белоруссию, Польшу и Германию. Конечный пункт - распределительный центр в Зебрюгге (Бельгия). Организаторами поставок выступили компании Changjiu Logistics, HAO Logistics, Far East Land Bridge и DB Cargo. По мере роста производства авто они пообещали увеличить частоту рейсов до 4-5 составов в неделю.

Открыть или закрыть?

На этой неделе продолжение получила история, связанная с возможным запретом открытой перевалки и хранения угля в морских терминалах на границах с населенными пунктами. Соответствующий запрет, подготовленный группой депутатов Госдумы, должен вступить в силу уже 1 ноября 2017 г и затронуть 23 терминала. Однако переход на такой тип работы автоматически приведет к подорожанию российского угля и, как следствие, снизит его конкурентоспособность.

Осознав возможные последствия, 11 июля Минэнерго выступило против запрета и заявило, что считает необходимым бороться, прежде всего, с неспециализированными площадками для размещения угля.

«Мы сейчас будем и уже начали предпринимать максимум усилий для того, чтобы эта инициатива не оформилась в закон первого чтения. Потому что считаем это абсолютно неправильно: для угольной промышленности - это будет просто катастрофа с точки зрения экспорта», — заявил замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский на совещании по актуальным вопросам угольной промышленности с участием представителей администрации Кемеровской области и угольных компаний.

По словам Анатолия Яновского, решать возникшую проблему нужно, опираясь на опыт «цивилизованных стран». А именно — при помощи современных разработок.

«Угольные терминалы используют технологии, которые обеспечивают их безопасную работу, не нанося вред окружающей среде: делаются защитные, достаточно высокие экраны для того, чтобы, учитывая розу ветров, пыль не выдувалась, используются системы пылеподавления, которые устанавливаются на вышках и соответствующим образом орошают эти склады угля, тем самым препятствуя распространению пыли», — уверен замминистра энергетики.

Мнение Яновского нашло отклик среди депутатов — уже 13 июля народные избранники доработали законопроект, запрещающий открытую перевалку угля в портах. Способствовали тому и отрицательные отзывы со стороны правового управления аппарата Госдумы,

Ассоциации морских торговых портов и Союза транспортников России (СТР). Согласно внесенным изменениям, вступить в силу документ должен будет не 1 ноября 2017 г, а с 1 января 2018 г. Кроме того, на подготовку складов и оборудования в соответствии с требованиями стивидорам дается еще год — до 1 января 2019 г.

Небесное недопонимание

Немало обсуждений вызвал на этой неделе конфликт, связанный с угрозами властей Таджикистана лишить российскую авиакомпанию «Ямал» прав на полеты из аэропорта «Жуковский» в Душанбе и Ходжент. Причиной тому стали сорванные сроки — свой первый рейс перевозчик отложил на 2,5 мес (с 1 июля до 16 сентября 2017 г). Например, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак заявил, что система двусторонних межправительственных соглашений, по которой работает Россия, устарела.

«Когда авиакомпания подает заявку на получение коммерческих прав, предполагается, что она готова к вылетам. По одной из версий, причиной отсрочки послужило то, что «Ямал» поставил один самолет для выполнения туристических чартерных рейсов в Турцию, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами «ВИМ-Авиа». Звучит такое объяснение странно. «Ямал» вдруг решает, что должен помочь «ВИМ-Авиа», игнорируя свои прямые обязательства», - заявил эксперт в интервью РЖД-Партнеру. По словам Бориса Рыбака, более убедительной звучит версия о нехватке маркетинговых возможностей «Ямала», из-за которых авиакомпания просто не смогла продать достаточное количество билетов за отведенное время.

Однако звучали и другие мнения. Некоторые эксперты отрасли сочли угрозы со стороны Душанбе продиктованными желанием повысить продажи национальных авиакомпаний.

«Полагаю, что Душанбе пользуется таким предлогом, чтобы временно обеспечить дополнительными провозными мощностями национальные авиакомпании. Реакция таджикских властей говорит о желании нарастить свою долю в авиасообщении между двумя странами. Однако по правилам действующего соглашения Россия и Таджикистан должны делить пассажирское авиасообщение между своими перевозчиками поровну», - считает эксперт Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев.

Точки над И должна была поставить сама авиакомпания «Ямал». Однако пресс-служба перевозчика не смогла предоставить нашему изданию оперативный комментарий.

Электронные отношения

К 2020 г РЖД и ФТС должны передти на электронный вид взаимодействия — соответствующий план мероприятий был подписан сторонами 12 июля. Согласно документу, перевести в электронный формат планируется совершение таможенных операций, связанных с декларированием транзита, операциями в пути следования, а также декларированием ввоза/вывоза иностранных вагонов. Стороны уверены, что это не только сократит время проведения административных формальностей в железнодорожных пунктах пропуска и на станциях назначения, но и будет способствовать оптимизации всех таможенных процедур.

По сути, документ, подписанный президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым и руководителем Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным, направлен на создание механизма "единого окна" и формирование цифрового пространства Евразийского экономического союза.

Опасное сближение

В тот же день, 12 июля, поступило сообщение о том, что в США чуть было не произошла самая крупная в истории авиакатастрофа, жертвами которой могли стать несколько сотен человек. Из-за ошибки пилота экипаж лайнера авиакомпании Air Canada Flight A759, летевший из Торонто, при посадке направился на полосу, где своей очереди на взлет ждали четыре лайнера. Главная опасность заключалась в том, что расстояние между садившимся самолетом и лайнерами на земле составляло менее сотни метров.

Предотвратить трагедию помогла бдительность авиадиспетчера, давшего команду канадскому самолету уйти на второй круг. На тот момент в лайнере находились 140 человек. Теперь авиакомпания занимается пристальным расследованием случившегося.

РЖД-Партнер желает всем безопасных и по-летнему жарких выходных! Читайте свежие новости транспортного рынка уже в понедельник!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions