• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.86 -0.7 EUR ЦБ РФ 75.4 -0.68
    BTC 8305.04 usd BTC 505714.65 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2017 16:56:38
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Третья неделя мая оказалась по-настоящему жаркой. И касалось это не только температуры за окном, но и транспортных новостей – все пять дней они сыпались как из рога изобилия. Особенно это было заметно по Китаю, который на волне прошедшей в Пекине встречи, чуть ли не каждый день сообщал о своих новых проектах. РЖД-Партнер собрал то, что запомнилось больше всего.
Обзор событий недели
Нужны надбавки – докажи!

Началась рабочая неделя с долгожданного сообщения ТАСС: Минтранс наконец-то представил свое видение изменений тарифного регулирования РЖД. Выяснилось, что Министерство согласилось с мартовским предложением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о целевой надбавке к плате за инфраструктуру перевозчика, рассчитанной на поддержание и обновление локомотивов.

"Введение надбавки возможно, если установленные для РЖД тарифы не позволяют аккумулировать средства на содержание и обновление тяги», – уточняют в министерстве.
Правда, для этого правительство вводит новые условия, касающиеся в том числе процедуры закупок. В частности, надбавка может вводиться только «при отсутствии в тарифах, сборах и плате локомотивной составляющей». Со своей стороны, Минтранс берет на себя утверждение программы финансируемых мероприятий, а ФАС – методику формирования надбавки, которая должны быть согласована с министерством. Последнее, кстати, признает затраты на локомотивы обоснованными при условии, что они используются в рамках конкурсных закупок с назначением стартовой цены по методике определения конкурентной цены закупки.

Условия и порядок получения надбавки, по словам источника ТАСС, Минтранс уже проработал. Теперь очередь – за РЖД, которому необходимо доказать, что без нее не будет средств на обслуживание и обновление локомотивного парка. Свои предложения в ФАС перевозчик уже отправил и в данный момент позиции сторон согласовываются.

Китайский прорыв

Благодаря проекту «Один пояс, один путь» на прошлой неделе Китай оказался в центре мирового внимания. Но на заключенных в Пекине договорах Поднебесная решила не останавливаться, продолжив свой транспортный штурм планеты.
Например, 16 мая на портале Afganistan.ru появилось сообщение о намерении Китая построить железную дорогу между Афганистаном и странами Центральной Азии. В своем материале издание ссылалось на заявление китайского посла в Кабуле Яо Джинга афганскому телеканалу «Ариана-ТВ». Во время интервью дипломат признался, что проект должен быть реализован в рамках стратегии «Один пояс, один путь», которая очень важна для Китая. Свою заинтересованность не скрывала и афганская сторона – огромную значимость регионального проекта для страны отметили пресс-секретарь министерства общественных работ ИРА Мехди Рохани и представитель местной Торгово-промышленной палаты Саям Песарлай. По их словам, новая дорога увеличит роль Афганистана в общем транзите товаров.

Одной магистралью Китай, разумеется, не ограничился. В тот же день стало известно о планах Поднебесной по возведению высокоскоростной железной дороги через Республику Беларусь. По сообщению Newsbel.by, разработчиком проекта выступила китайская компания CRCC (China Railway Construction Corporation Limited). Издание уточняет, что обсуждение проекта состоялось 16-го мая на встрече белорусской делегации с руководством CRCC. Стороны договорились вернуться к его детальной проработке уже в июне этого года. По задумке новый ж/д участок проляжет от Евросоюза до границы с Россией через Минск.

Китайское присутствие ощутили и в Польше. Именно на местном таможенном посту Поднебесная установила крупнейшую в мире систему досмотра контейнерных поездов. Ее главным достоинством является возможность проверять составы без их остановки или замедления, что позволит сократить сроки оформления и доставки грузов. Как уточняет ТАСС, новая система является частью пятилетнего плана развития железнодорожного коридора «China Railway Express» (CRE), связывающего Китай с Европой. Отметим, что первый поезд под брендом CRE прибыл в Варшаву в июне 2016 года из Чэнду, столицы центральной китайской провинции Сычуань.

По пути наибольшего сопротивления

Пока одни страны расширяют транспортное сотрудничество, другие его блокируют. На этой неделе стало известно об очередных санкциях со стороны Украины. В этот раз они коснулись одного их крупнейших российских железнодорожных операторов – Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя компания РЖД). Отныне его активы на территории страны заблокированы, а торговые операции – ограничены. Кроме того, утвержденное президентом Порошенко решение СНБО подразумевает полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по Украине, а также приостановление исполнения экономических и финансовых обязательств.
Добавим, что в апреле 2017 года общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов в экспортных направлениях превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 10% и составил около 5 млн тонн. На территории Украины транспортно-экспедиционная компания имеет собственное представительство.

Не ждите скидок от «Платона»

Не обошлось на этой неделе без всеми любимого «Платона». Надежды дальнобойщиков не оправдались – скидки в системе взимания платы с большегрузов будут носить незначительный характер. Об этом 17 мая сообщил первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.
«Мы понимаем и должны чувствовать, что размер этих скидок должен носить, наверное, не очень значительный характер, поскольку ущерб, нанесенный грузовиками, нам все равно необходимо компенсировать", – заявил он на встрече с журналистами.
Тариф «Платона» также не собираются пересматривать, уточнил Дитрих. По его словам, в ближайшее время министерство будет заниматься проработкой вышеупомянутым размером скидок, но не более того.
«С точки зрения изменения тарифов по "Платону", должен сказать, что в ближайшее время каких-то решений по пересмотру тарифа, за исключением, пожалуй, тех скидок, которые мы уже обсуждали, сейчас не планируется», – резюмировал замминистра.

Предполетная иппотерапия

Интересную опцию предложил своим пассажирам Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки. Снять стресс перед полетом все желающие могут при помощи… лошадей! Миниатюрных непарнокопытных привозят в терминал аэровокзала два раза в месяц, сообщил его старший PR-менеджер Венди Орландо.

«Лошади помогают пассажирам снизить уровень стресса – люди улыбаются, общаясь с этими животными», – отмечает сотрудник аэропорта. Перед началом работы в терминале четвероногие прошли длинный курс обучения, привыкая к большим скоплениям людей. Как отмечает телеканал «abc13», многие пассажиры уже перепланируют свои рейсы в зависимости от графика работы лошадок в аэропорте. К сожалению, в России подобной практики нет ни на одном из транспортных узлов.

Но отправиться в путешествие можно и со своим любимцем. Желаем всем нашим читателям и их питомцам отличных выходных и массы новых впечатлений! До встречи на следующей неделе!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Турция хочет встать на логистические рельсы

Турция хочет встать на логистические рельсы
Оборот турецкого логистического сектора в 2018 году может вырасти на 15–20% к уровню прошлого года, когда он составил €65 млрд, сообщил иностранный представитель в стамбульском офисе Агентства по внешнеэкономической деятельности Германии Нецип К. Багоглу.
РЖД-Партнер

Из Баку в Россию будут курсировать скоростные пассажирские электропоезда

Из Баку в Россию будут курсировать скоростные пассажирские электропоезда
В будущем для перевозки пассажиров из Баку в Россию, в том числе в Дагестан, будут использоваться скоростные электропоезда, производимые швейцарской Stadler Rail Group, передает Trend.
РЖД-Партнер

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) присоединили к сети РЖД

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) присоединили к сети РЖД
Протяженность подъездного пути составила 12 км.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions