+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2017 18:01:39
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В центре внимания на этой неделе оказался Санкт-Петербург. Что вполне ожидаемо – именно Северная Столица каждый год принимает высоких гостей со всего мира в рамках ПМЭФ и Международной конференции «ТРИЛОГИЯ». РЖД-Партнер побывал на обоих мероприятиях и готов поделиться своими впечатлениями.
ПМЭФу – 20 лет

Этот год для Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) стал юбилейным – мероприятие проводится на берегах Невы вот уже 20 лет. Из них 11 лет – под патронажем и при непосредственном участии президента РФ. Разумеется, подготовка к такому мероприятию была долгой и «болезненной» для жителей города – ради высоких гостей движение, в том числе муниципального транспорта, на части важных трасс было ограничено. Правда, людей об этом заранее предупредили.

Попотеть пришлось и работникам «Пулково» – на период проведения форума все службы аэропорта были переведены в усиленный режим работы, а персоналу выделили дополнительную смену. Заявок на обслуживание воздушных судов в этом году поступило на 10% больше, чем в прошлом, сообщили в пресс-службе аэровокзала.

День первый

Торжественное открытие самого форума состоялась 1 июня в 13:00.Однако к этому времени в ЭКСПОФОРУМе уже вовсю шли круглые столы и панельные сессии. Одна из них была посвящена развитию Дальнего Востока России. Говорили долго, даже сверх регламента.

«Мы провели большую работу вместе с Госдумой и успели принять 15 ФЗ, которые касаются развития Дальнего Востока. С уверенностью можно сказать, что строителями новой экономики страны являются как раз те люди, которые инвестируют свои средства и предоставляют новые рабочие места в этом регионе», — заявил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка
.
Важность привлечения частных инвестиций в регион отметил и генеральный директор ПАО «Полюс» Павел Грачев.
«Необходимо передать реализацию проектов в руки самих инвесторов», – подчеркнул руководитель золотодобывающей компании.
«Одним из успешных проектов в России является проект создания территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, который позволяет сделать инвестиции более эффективными», – подхватил мысль председатель совета директоров Группы компаний ЕСН Григорий Березкин.

Привлекательность российского региона отметил губернатор китайской провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Он сообщил, что за прошедшие годы КНР инвестировал в экономику субъектов Дальнего Востока России 9,8 млрд долларов.

Подтверждением дальнейшего сотрудничества стали двусторонние российско-китайские переговоры по развитию региональных транспортных коридоров. Курировать их работу будет управляющая компания, создание которой подтвердил подписанный обеими странами документ.

Цифрализация – наше всё

Не менее интересной с точки зрения транспорта стала вечерняя сессия «Экономика расстояний». Ее участники – сплошь высокого ранга. Например, министр транспорта РФ Максим Соколов, замминистра энергетики Антон Инюцын и первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. «Росавтодор» представлял председатель правления ГК Сергей Кельбах, а авиацию – генеральный секретарь ИКАО Фан Лю.

Солирующей темой обсуждения стала цифрализация на транспорте.
«Минтрансом активно реализуются цифровые проекты, которые представляют будущее нашей транспортной системы. В пример можно привести спутниковые технологии и систему «Платон»», – задал тон беседе министр транспорта Соколов.

А вот его коллега из Минэнерго сосредоточил внимание на личных достижениях министерства.
«По объему курируемой транспортировки Минэнерго сравнимо с Минтрансом. В систему транспортировки РЖД сдается нефть, нефтепродукты и уголь. Это практически 60% всех железнодорожных перевозок», – с гордостью сообщил замминистра энергетики Антон Инюцын.
Разумеется, о личном опыте применения цифровых технологий рассказали представители конкретных видов транспорта. Александр Мишарин сосредоточил внимание на электронном взаимодействии при работе «Сапсана», а Сергей Кельбах из «Росавтодора» – на использовании транспортно-интеллектуальных систем на скоростных магистралях.

Еще один юбиляр

Буквально за два дня до начала ПМЭФ в Санкт-Петербурге прошло еще одно юбилейное мероприятие – Х международная конференция «ТРИЛОГИЯ». В этом году она состояла из трех сессий, первую из которых посвятили развитию международных перевозок через территорию России.

«К 2030 г объем перевозки международных грузов на железнодорожном транспорте России вырастет до 998,4 млн т, что почти в два раза выше показателя 2015 г в 582 млн т», – сообщила вице-президент ГК «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.
Вторая часть конференции касалась транспортной деятельности в Баренцевом регионе. Выяснилось, что ее развитию мешают не только суровые климатические условия, но и катастрофическая нехватка ледоколов.

«Срок службы отечественных атомных ледоколов, исключая «50 лет Победы» истек и они подлежат утилизации в течение ближайших 10 лет. С 2012 года из эксплуатации уже выведены два атомных ледокола с мощностью на валах по 50 МВт», — резюмировал председатель секции «Экономика и транспорт» Арктической общественной академии наук Юрий Чижков.

Напоследок участники «ТРИЛОГИИ» обсудили роль Северо-Западного региона в европейских мультимодальных перевозках. Выступающие, среди которых были представители как ОАО «РЖД», так и таможенной службы, пришли к выводу, что именно СЗФО занимает лидирующие позиции по транспортировкам грузов.

Капля тегтя

Не обошлось на этой неделе и без печальных новостей, связанных с Украиной. Причиной тому стало сообщение телеканала «Рен-Тв» со ссылкой на соцсети о том, что Украина с 1 июля может отменить железнодорожное сообщение с Россией.

«Надеюсь, что до каких-то экстремальных мер, связанных с остановкой сообщения, вообще не дойдет, но если мы увидим риски для безопасности людей или грузов, придется идти на какие-то меры. Но это решения крайнего порядка, которые лучше не принимать», – заявил 2 июня в интервью ТАСС вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Добавим, что ранее Украина ввела санкции против нескольких российских железнодорожных компаний, Кроме того, появились слухи о возможном отказе Киева от колеи 1520.


Идеи Маска

Закончить неделю хочется новостью позитивной и необычной. Такой как появившееся 29 мая сообщение о начале проектирования электромобиля, предназначенный для использования в транспортных туннелях. Его создателем выступил небезызвестный владелец компании Boring Company Алан Маск.

На выложенных им в сети фотографиях – концепт транспортного средства, напоминающего ранее презентованную электроплатформу, перевозящую автомобили по транспортным туннелям. Однако в этот раз ее переориентировали на перевозку пассажиров благодаря кузову с высоким уровнем остекления. К сожалению, описательной части опубликованные фото пока не содержат.

РЖД-Партнер желает всем читателям солнечных и, главное, теплых выходных! До встречи на следующей неделе!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions