Всего по итогам 2017-го в эксплуатацию будут введены еще 23 АГНКС. При этом в среднем по России загрузка АГНКС составляет 26%. Для дальнейшей поддержки развития рынка газомоторного топлива нужно реализовать ряд ключевых мер. Так, необходимо обеспечить отнесение проектов по переводу транспорта на природный газ к сфере зеленых технологий, сформировав при этом зеленые фонды и разработав правила зеленого финансирования для поддержки таких проектов. Также было бы целесообразным разработать методику учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения и сформировать комплексную информационно-аналитическую систему мониторинга воздействия транспорта на окружающую среду.
Мы считаем целесообразным поддержать необходимость утверждения отдельной госпрограммы РФ «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения». А до принятия решения по этой госпрограмме нужно обеспечить выделение средств на финансирование в 2018 году мероприятий по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива. Кроме того, для обновления подвижного состава всех видов транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок в субъектах РФ, необходимо повысить размер утилизационного сбора и направлять часть поступающих от него средств в размере не менее 10 млрд руб. в год на финансирование мероприятий по приобретению газомоторных транспортных средств.
Автор: Михаил Лихачев, председатель правления – генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.