+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 14:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Зачем Шелковому пути Калининград?

Среди потенциальных опорных узлов Нового шелкового пути из Китая в Европу для России важен ее самый западный форпост – Калининград.
Зачем Шелковому пути Калининград?
Сейчас до 95% грузов, перевозимых по железной дороге из Поднебесной в европейские страны, идут через Россию и Белоруссию. В Брестском транзитном узле объем контейнерных грузов уже в 2018 года увеличится в 2–2,2 раза по сравнению с прошлым годом. Его пропускная способность недостаточна и становится узким местом. Для масштабного запуска Шелкового пути необходима логистическая диверсификация маршрутов. Поэтому направление через Санкт-Петербург и Калининград очень перспективно.

Ведь Калининградская область имеет уникальное сочетание для крупного транзитного хаба. Здесь, на ст. Черняховск, работает железнодорожный узел с путями двух форматов – российского и европейского, 1520 и 1435 мм, а также склады и действующий контейнерный терминал. В промпарке «Черняховск» выделен участок в 300 га для строительства объемного перевалочно-складского комплекса «сухой порт». В перспективе его мощности будут дополнены терминально-логистическим центром на ст. Дзержинская-Новая в самом Калининграде. Сейчас здесь имеющиеся погрузочные мощности дополняются оборудованием специализированной контейнерной площадки с монтажом крупнотоннажного крана.

Рядом находится и Калининградский морской торговый порт (КМТП) – самый западный и единственный незамерзающий российский порт на Балтийском море. Его пропускная способность – 6,8 млн т в год грузов, включая наливные, сухие, контейнерные.

Такое сочетание создает идеальные условия различных вариантов перевалки грузов и их распределения для дальнейшей транспортировки по многим европейским направлениям.

В прошлом году уже прошла апробация узла как элемента будущего Шелкового пути. Через Черняховск из польского Лодзя проследовал первый поезд до Китая. Между компаниями «РЖД Логистика» и германской DB Cargo подписано соглашение. По нему грузовые перевозки из Китая перенаправляются через Санкт-Петербург и Калининградскую область и далее в немецкие порты.

Для участников и пользователей будущих проектов включение Калининграда в Шелковый путь означает использование готовых удобных и быстрых транспортно-логистических схем с минимальными инвестициями. Область получает дополнительное комплексное развитие от транзита и обслуживания грузопотоков, вложений в инфраструктуру.

В связи с этим возможности реализации данного проекта весьма реальны в будущем, его финансирование предполагается осуществлять на международной основе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions