+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2017 14:36:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Возможные риски давления со стороны Китая можно решить

Концепция «Один пояс – один путь» – не просто крупная международная инициатива для Китая. Это необходимая программа существования Поднебесной на будущее, на годы вперед. Именно поэтому она включена в Устав Компартии Китая. Дело в том, что ослабевают факторы мощного рывка экономики страны в предыдущие десятилетия. Он был связан во многом с низкой стоимостью рабочей силы, доминированием экспорта недорогой продукции, огромным ростом использования заемных средств, стимулированием внутреннего спроса на недвижимость.
Возможные риски давления со стороны Китая можно решить
При всех победных реляциях 19 съезда КПК, действительно справедливых, данные факторы перестают действовать на перспективу. С повышением уровня жизни цена рабочей силы растет. На пределе около дефолта закредитованность многих субъектов экономики. Общий долг предприятий и домохозяйств – 268% ВВП, по данным JP Morgan. Рынок недвижимости – доминанты спроса и производства – перенасыщен, перестал расти в сентябре 2017 года впервые за несколько лет. Все это может вызвать развитие негатива в экономике, заставляет руководство страны искать новые парадигмы для развития. 

Программа Нового шелкового пути с инвестициями в размере $1,3–1,5 трлн означает принципиально новые горизонты инвестиционного спроса, загрузки производственных мощностей, сбыта китайских товаров. Для Китая в приоритете, безусловно, собственные интересы и усиление влияния в мире. 

Создает ли это риски давления для иных инвесторов, превалирования решений Китая в отношениях с ними? Подход Китая в данных сферах традиционно отличается прагматизмом ради достижения цели. Такова установка еще Ден Сяопина, который говорил: «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она мышей ловила». Именно это во многом обеспечило феноменальный рост последних десятилетий. И сейчас Пекин понимает, что попытки доминирования могут подорвать эффективность решения его задач. Поэтому в установках съезда наряду с включением глобального проекта в Устав КПК есть такие посылы: споры и разногласия должны решаться путем диалога и консультаций, нужно исходить из диалога и партнерства, а не конфронтации и блокового мышления. Таким образом, парадокс, принимаемый Китаем, таков: для возвышения страны нужно не возвышать ее интересы в отношениях с партнерами. Исходить из равноправия в конкретных договоренностях. Есть много решений в инвестициях в рамках Шелкового пути, взаимовыгодных сторонам этого процесса. Например, развитие железнодорожной сети в России от Транссиба до западных границ отвечает интересам обеих сторон, и можно найти приемлемые для всех условия.

Поэтому риски давления со стороны Китая хоть и нужно учитывать, но они преодолимы при выработке конкретных механизмов сотрудничества.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions