+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2017 09:00:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Важной частью развития новых логистических маршрутов стали терминалы типа «сухой» порт

Если несколько лет назад основная масса грузов привозилась в порт железнодорожным транспортом и дальше грузилась на судно, то сегодня заметна тенденция в сторону чередования судоходных линий между определенными портами, в том числе между стивидорными компаниями в одном порту, контейнеризации грузов. Расширяются рынки сбыта товаров, меняются условия внешнеторговых контрактов.
Важной частью развития новых логистических маршрутов стали терминалы типа «сухой» порт
Все это привело к тому, что грузы одного предприятия поехали в разные порты. Увеличиваются заторы на железнодорожных портовых станциях с параллельным ростом издержек на логистику. В результате такой маршрутизации возникла необходимость создания консолидирующего звена в виде тылового терминала в портовых зонах сначала. Терминалы приняли на себя функцию расширения границ порта, консолидацию грузопотоков и выступили демпфером для морских портов, обеспечили рынок дополнительными логистическими услугами.

Дальнейшее создание тыловых терминалов и грузораспределительных центров в регионах позволило консолидировать грузы в промышленных зонах, организовывать маршрутные отправки в морские порты и на сухопутные погранпереходы. В итоге сократились сроки доставки и снизились издержки.

Таким образом, мы пришли к портоориентированной логистике, которая отражает концепцию развития системы наземного грузораспределения. Это, в свою очередь, позволило создать железнодорожные маршруты через сухопутные погранпереходы, альтернативные морским перевозкам.

Сегодня из Китая в Европу через Казахстан, Россию и Беларусь выезжает порядка 200 тыс. TEU. Сдерживающим фактором в увеличении погрузки остается недостаток подвижного состава для контейнерных перевозок в необходимом количестве. Когда будут решены технические проблемы участка, он сможет составить реальную конкуренцию морским перевозкам.

Важной частью развития новых логистических маршрутов стали терминалы типа «сухой» порт. Они сохранили все технологические принципы работы морских портов, в том числе возможность таможенного оформления и оформления международного транзита. Это особенно актуально для расширения транзитных коридоров Восток – Запад.

Сейчас, когда мы говорим о логистических маршрутах, о развитии транзитных перевозок по территории России, уже невозможно игнорировать участие тыловых терминалов, грузораспределительных региональных центров и терминалов типа «сухой» порт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions