Один из них подразумевает решение вопросов оплаты за счет насыщения транспортного средства, например, автобуса, мощным бортовым оборудованием – процессорами, компьютерами, датчиками. И все это делается не только в условиях производства самих транспортных средств, что было бы естественно, но и в нетехнологических условиях, на территории автопарков. Соответственно, оборудование поэтому оказывается очень дорогим и ненадежным. В то же время в мировой практике наблюдается тенденция перехода от специализированных устройств к массовым. Технологии, которые используются в последнем случае, обеспечивают более высокую надежность. Анализ источников показал, что большинство информационных систем для пассажирского транспорта спроектированы с использованием трехуровневой архитектуры «клиент-сервер», представляющей информационную систему в виде совокупности трех компонентов: сервера баз данных, сервера приложений, отвечающего за выполнение логики приложения, и клиентского приложения или интерфейса. И этот опыт массовых технологий нужно более широко применять, необходимо перейти от использования специализированных устройств к использованию мобильных приборов, гаджетов, которые сегодня есть в руках практически у каждого пассажира. Надо активнее использовать эти возможности, уйти от бумажных технологий, которые сегодня являются технологиями 20-го века и шире использовать те наработки, которые есть у технологов, ученых, специалистов, что бы облегчить жизнь пассажира.
Автор: Самуил Горелик, профессор кафедры Управления государственными информационными системами университета ИТМО
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.