Особенностью складской логистики Урала по сравнению с Москвой и Петербургом является практически полное отсутствие вакантных спекулятивных складских площадей классов A и B. Благодаря этому арендные ставки довольно стабильны, что делает рынок аренды складских площадей привлекательным для собственников помещений – арендодателей.
Второй момент – сейчас бОльшая часть строительства идет под заказчика. Здесь два варианта: либо клиенты выбирают генподрядчика и строят под себя, либо девелоперы находят арендатора или покупателя на ранней стадии и строят уже под них, чтобы гарантировать финансовые результаты проекта. Это в том числе одна из причин, почему в настоящий момент строится небольшой объем спекулятивных площадей. Спрос на строительство складских помещений достаточно стабильный, так как регион интересен для торговых сетей – основных пользователей складов. В целом объемы складского строительства за последние годы выросли примерно в 1,5 раза.
Склады с ж/д подъездными путями начали пользоваться бОльшим спросом. Но их строительство, к сожалению, ограничено. На арендную ставку наличие ж/д ветки никак не влияет а затраты на ее строительство и содержание довольно ощутимые.
3/4 всех складских площадей уральского региона находятся в Екатеринбурге. Город держит твердое третье место после Москвы и Петербурга по общей площади складов классов A и B – 1,3 млн кв м. Площадь высококачественных складов в Челябинске составляет около 300 тыс. кв. м. Ситуация здесь точно такая же, как в Екатеринбурге, – в Челябинске практически нет вакантных спекулятивных складов.
Автор: Виталий Хиль, Директор по развитию ООО «Логопарк.ру»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.