• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.52 0 EUR ЦБ РФ 72.84 0
    BTC 5100.94 usd BTC 328245.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2019 13:50:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Уголь можно вывозить на экспорт по северным морям

В 2018 году в Кемеровской области добыто 255 млн т угля, это на 5,7% больше чем в 2017-м. Вероятно, это последний рекорд такого роста добычи.
Уголь можно вывозить на экспорт по северным морям
Из 255 млн т всего 80 млн т идет на внутреннее потребление в России. Остальное – экспорт. Основных выходов кузбасскому углю в порты три: порты Северо-Запада России, Азово-Черноморские и Дальневосточные порты. И все перевозится по железной дороге.

В западном направлении сложились затруднения в продвижении и выгрузки. В основном из-за конкуренции с более высокодоходными грузами (сжиженный газ, другие нефтепродукты, лес).

В восточном направлении выход из Кемеровской области сравнительно небольшой, но с учетом активного роста погрузки в Минусинском, Иркутском и Канско-Ачинском угольных бассейнах на дальневосточные порты. Это позволяет уточнить реальное количество поездов – с поправкой на перевозку других грузов по горно-перевальным участкам (не предельное, но уже близкое к тому).

Не стоит забывать про лавинообразный рост контейнерных перевозок, которые, несомненно, выгоднее ОАО «РЖД» в финансовом отношении. К тому же они играют стратегическую роль для России.

С ростом перевозок сжиженных газов в направлении Балтийских портов после открытия Северного широтного хода, угольным маршрутам все меньше будет доставаться места на северо-западном направлении. И это, несомненно, правильный путь для увеличения прибыльности железных дорог России и развития севера Сибири. Но что делать угольщикам?

Удивительно, после открытия порта Сабетта никто из угледобывающих компаний не заинтересовался этим направлением. А на данный момент Кузбасс – Тюмень – Коротчаево – это наименее загруженный участок магистрали, к тому же практически на всем протяжении двухпутный. Да, есть проблемы, но проблемы, связанные с завершением ежегодного роста добычи угля по 5%, несут более значительные риски.

Почему никто из экспедиторов угля не берется за возведение угольного терминала в районе Обской губы, на правом берегу, в районе железнодорожного подхода порта Ямбург? Это надолго решило бы проблему вывоза угля из Кузбасского, Иркутского, Минусинского и Канско-Ачинского угольного бассейна к перевалке на море. После открытия порта Сабетта в районе Обской губы оживится движение ледоколов, не будет проблем с выходом на Северный морской путь; профиль Кузбасс – Тюмень – Новый Уренгой практически на всем протяжении равнинный, позволяет водить тяжеловесные поезда; перенаправление части вагонопотока из Восточной Сибири от дальневосточных портов позволит наращивать объемы погрузки на восток в Забайкальском крае.

При реализации данного проекта рекорд 2018 года по добыче угля в России – далеко не последний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Углю нужна дорога

Углю нужна дорога
Сегодня Россия занимает 6-е место по добыче угля. На первом месте в мире стоит Китай. По данным Министерства энергетики РФ, в 2018 году было добыто 433 млн т. И хотя рост объемов добычи опережает прогнозы, ведь ранее планировалось достижение данного уровня только к 2020 году, современная транспортная инфраструктура активно наращивать добычу позволяет не всегда. О сдерживающих факторах и путях решения проблем РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО «ИНКРУ» Алексей Жура.
РЖД-Партнер

ГФС Украины отправила на проверку 395 сертификатов угля из РФ и Казахстана

ГФС Украины отправила на проверку 395 сертификатов угля из РФ и Казахстана
Государственная фискальная служба Украины с начала 2018 года отправила на проверку 395 сертификатов угля из РФ и Казахстана. Как сообщили в Государственной фискальной службе страны, за 2018-й и 2 месяца текущего года в уполномоченные органы зарубежных стран направлены на проверку 395 сертификатов о происхождении угольной продукции из РФ и Казахстана.
РЖД-Партнер

Тандем стивидора и угольного экспортера создает возможности для роста

Тандем стивидора и угольного экспортера создает возможности для роста
Экспорт угля из РФ постоянно растет. В 2018 году, по предварительным данным, он составил 200 млн т. Для сравнения, в 2017-м было экспортировано 186,3 млн т, годом ранее – 162,3 млн т. Как рассказал директор по логистике «Сибантрацит групп» Сергей Руденко, в связи с выполнением плана мероприятий Минтранса России по переводу перевалки грузов из портов стран Балтии в порты России возникает потребность в новых перевалочных мощностях. Напомним, в 2018 году доля российского экспорта угля через страны Балтии составила 8,5%.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort