• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.7 0 EUR ЦБ РФ 75.25 0
    BTC 3630.66 usd BTC 240712.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2019 13:50:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Уголь можно вывозить на экспорт по северным морям

В 2018 году в Кемеровской области добыто 255 млн т угля, это на 5,7% больше чем в 2017-м. Вероятно, это последний рекорд такого роста добычи.
Уголь можно вывозить на экспорт по северным морям
Из 255 млн т всего 80 млн т идет на внутреннее потребление в России. Остальное – экспорт. Основных выходов кузбасскому углю в порты три: порты Северо-Запада России, Азово-Черноморские и Дальневосточные порты. И все перевозится по железной дороге.

В западном направлении сложились затруднения в продвижении и выгрузки. В основном из-за конкуренции с более высокодоходными грузами (сжиженный газ, другие нефтепродукты, лес).

В восточном направлении выход из Кемеровской области сравнительно небольшой, но с учетом активного роста погрузки в Минусинском, Иркутском и Канско-Ачинском угольных бассейнах на дальневосточные порты. Это позволяет уточнить реальное количество поездов – с поправкой на перевозку других грузов по горно-перевальным участкам (не предельное, но уже близкое к тому).

Не стоит забывать про лавинообразный рост контейнерных перевозок, которые, несомненно, выгоднее ОАО «РЖД» в финансовом отношении. К тому же они играют стратегическую роль для России.

С ростом перевозок сжиженных газов в направлении Балтийских портов после открытия Северного широтного хода, угольным маршрутам все меньше будет доставаться места на северо-западном направлении. И это, несомненно, правильный путь для увеличения прибыльности железных дорог России и развития севера Сибири. Но что делать угольщикам?

Удивительно, после открытия порта Сабетта никто из угледобывающих компаний не заинтересовался этим направлением. А на данный момент Кузбасс – Тюмень – Коротчаево – это наименее загруженный участок магистрали, к тому же практически на всем протяжении двухпутный. Да, есть проблемы, но проблемы, связанные с завершением ежегодного роста добычи угля по 5%, несут более значительные риски.

Почему никто из экспедиторов угля не берется за возведение угольного терминала в районе Обской губы, на правом берегу, в районе железнодорожного подхода порта Ямбург? Это надолго решило бы проблему вывоза угля из Кузбасского, Иркутского, Минусинского и Канско-Ачинского угольного бассейна к перевалке на море. После открытия порта Сабетта в районе Обской губы оживится движение ледоколов, не будет проблем с выходом на Северный морской путь; профиль Кузбасс – Тюмень – Новый Уренгой практически на всем протяжении равнинный, позволяет водить тяжеловесные поезда; перенаправление части вагонопотока из Восточной Сибири от дальневосточных портов позволит наращивать объемы погрузки на восток в Забайкальском крае.

При реализации данного проекта рекорд 2018 года по добыче угля в России – далеко не последний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Польша в 2018 году импортировала из России рекордные 11 млн тонн угля

Польша в 2018 году импортировала из России рекордные 11 млн тонн угля
Россия в прошлом году стала крупнейшим иностранным поставщиком в Польшу каменного угля, отправив в республику за 10 месяцев 2018 года рекордные 11,18 млн т этого энергоносителя. Об этом сообщается в среду на информационном портале польского издания "Дзенник газета правна", передает ТАСС.
РЖД-Партнер

В 2019 году порт Вера сможет принять уголь с нового месторождения на Дальнем Востоке

В 2019 году порт Вера сможет принять уголь с нового месторождения на Дальнем Востоке
Эти планы связаны с освоением Сугодинско-Огоджинского угольного месторождения в Амурской области.
РЖД-Партнер

Ставки аренды полувагонов выросли в конце года

Ставки аренды полувагонов выросли в конце года
Расходы добывающих компаний на железнодорожную транспортировку угля в России продолжают увеличиваться в конце года из-за растущих ставок аренды полувагонов на фоне сохраняющегося дефицита подвижного состава. Об этом сообщает Argus Media.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort