+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2019 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Ученые оценивают риски движения поездов по Крымскому мосту

Климат и его изменения оказывают значительное воздействие на состояние наземной транспортной инфраструктуры.
Ученые оценивают риски движения поездов по Крымскому мосту
В некоторых случаях угрожающим фактором при оценке климатического риска может служить не само опасное явление, а создаваемое им природное или техногенное событие (или распределение событий), которое, в свою очередь, воздействует на тот или иной реципиент. При этом рекомендуется рассматривать и вторичный риск исходного опасного события (его последствия).

Например, в результате усиления ветрового воздействия имел место ряд случаев нарушения безопасности движения. Они возникли в результате опрокидывания порожних контейнеров на ветрозависимых участках железных дорог России и стран СНГ. В частности, 22 апреля 2014 года 11 контейнеров с грузом общим весом в 20 т сдуло шквалистым порывом ветра в Ямало-Ненецком АО при скорости ветра 20 м/с. 13 августа 2016 года на перегоне Домикан-Архара произошло падение 7 порожних контейнеров с грузового поезда.

Похожие ситуации происходят и в США. 13 марта 2019 года в американском штате Нью-Мексико возле населенного пункта Логан сошли с рельс 26 вагонов товарного поезда. Необычность ситуации заключается в том, что вагоны именно упали с моста под воздействием сильного ветра.

В этой связи особое внимание необходимо уделить железнодорожным перевозкам по участку, проходящему через Крымский мост и ветровому режиму Керченского пролива.

В настоящее время все контейнеры стандартизованы по массе, габаритным размерам, присоединительным размерам, а также по конструкции устройств для крепления их на подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин.

Типы, масса (нетто-брутто) и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартами ИСО и ГОСТ. Поэтому можно найти условия, при котором возникают риски опрокидывания контейнера от ветровой нагрузки из уравнения моментов сил, приложенных к контейнеру, относительно к оси его вращения при нахождении грузового поезда на кривом участке пути железной дороги.

Эти расчеты необходимо принимать во внимание. Ведь подобные факты могут происходить и на других полигонах РЖД. Данный вопрос требует изучения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions