Я бы хотел начать с первого маршрута, разобрать его на примере нашего проекта, который мы запустили именно по организации, по оптимизации интермодальной цепочки. Начинается все с того, что маршрут через Санкт-Петербург длиннее, но дешевле сейчас. Маршрут через Транссиб немного дороже, но короче. Соответственно, основное преимущество по маршруту через Транссиб, через Дальний Восток – это все-таки скорость перевозки.
Ставки на морской фрахт через deep sea (через Суэцкий канал) с начала года упали на 40%. Все шло к тому, что они будут повышаться. Консолидация в отрасли, банкротство одного из крупных перевозчиков. Все ждали мальчика, а родилась девочка. Ставки планировались на уровне 1,5 тыс., а сейчас они спустились до $600 за 1 TEU на базовый порт. Что мы имеем по железнодорожному тарифу? Мы имеем индексацию каждый год независимо от того, какая внешняя конъюнктура. Для того чтобы ответить на конкуренцию со стороны маршрутов в deep sea, мы создали проект, который назвали «Шанхай – Москва за 20 дней», и провели оптимизацию технологии сквозной перевозки.
Статистика 2016 года: среднее время продвижения из Шанхая до Москвы – 44 дня. Когда мы говорим про оптимизацию интермодальной перевозки, мы говорим о том, что надо улучшать и ускорять не только перевозку на каком-то конкретном этапе, но что даже более важно – это взаимодействие при смене транспорта.
Например мы специально меняли ротации флота с учетом того, чтобы добиться ускорения маршрута. Дальше – взаимодействие с таможней. Мы смогли ускорить оформление внутритаможенного транзита для контейнеров, что сэкономило 2–3 дня. Увеличили скорость движения по железнодорожному маршруту (была 10–11 суток, теперь – 8,5 суток). И так по каждому маршруту, по каждому элементу перевозочного процесса. Плюс эффективная диспетчеризация.
Цель на 2018 год насчет увеличения парка подвижного состава и дальнейшей оптимизации различных участков перевозочного процесса – снизить время перевозки до 18 дней.
Примерно похожую технологию мы используем на маршруте «Приморье-1». Что сделал Китай в ответ на это? Они снизили свои ставки на внутренние перевозки. Поэтому нам пришлось также оптимизировать услуги и наше ценовое предложение. Однако хотелось бы, чтобы и в ОАО «РЖД» для этого коридора сделали ценовую коррекцию. Тогда сквозные ставки будут приведены в соответствие с конкуренцией на рынке.
Автор: Александр Исурин, президент транспортной группы «Феско»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.