+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2017 15:07:43
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Транспортные коридоры РФ выдерживают конкуренцию

Российские транспортные коридоры могут составить конкуренцию альтернативным маршрутам. Например, интермодальный маршрут через Дальний Восток конкурирует с маршрутом по deep sea, а Приморье-1 – с маршрутом из северных провинций по китайской территории через порт Далянь.
Транспортные коридоры РФ выдерживают конкуренцию
Я бы хотел начать с первого маршрута, разобрать его на примере нашего проекта, который мы запустили именно по организации, по оптимизации интермодальной цепочки. Начинается все с того, что маршрут через Санкт-Петербург длиннее, но дешевле сейчас. Маршрут через Транссиб немного дороже, но короче. Соответственно, основное преимущество по маршруту через Транссиб, через Дальний Восток – это все-таки скорость перевозки.

Ставки на морской фрахт через deep sea (через Суэцкий канал) с начала года упали на 40%. Все шло к тому, что они будут повышаться. Консолидация в отрасли, банкротство одного из крупных перевозчиков. Все ждали мальчика, а родилась девочка. Ставки планировались на уровне 1,5 тыс., а сейчас они спустились до $600 за 1 TEU на базовый порт. Что мы имеем по железнодорожному тарифу? Мы имеем индексацию каждый год независимо от того, какая внешняя конъюнктура. Для того чтобы ответить на конкуренцию со стороны маршрутов в deep sea, мы создали проект, который назвали «Шанхай – Москва за 20 дней», и провели оптимизацию технологии сквозной перевозки.

Статистика 2016 года: среднее время продвижения из Шанхая до Москвы – 44 дня. Когда мы говорим про оптимизацию интермодальной перевозки, мы говорим о том, что надо улучшать и ускорять не только перевозку на каком-то конкретном этапе, но что даже более важно – это взаимодействие при смене транспорта.

Например мы специально меняли ротации флота с учетом того, чтобы добиться ускорения маршрута. Дальше – взаимодействие с таможней. Мы смогли ускорить оформление внутритаможенного транзита для контейнеров, что сэкономило 2–3 дня. Увеличили скорость движения по железнодорожному маршруту (была 10–11 суток, теперь – 8,5 суток). И так по каждому маршруту, по каждому элементу перевозочного процесса. Плюс эффективная диспетчеризация.

Цель на 2018 год насчет увеличения парка подвижного состава и дальнейшей оптимизации различных участков перевозочного процесса – снизить время перевозки до 18 дней.

Примерно похожую технологию мы используем на маршруте «Приморье-1». Что сделал Китай в ответ на это? Они снизили свои ставки на внутренние перевозки. Поэтому нам пришлось также оптимизировать услуги и наше ценовое предложение. Однако хотелось бы, чтобы и в ОАО «РЖД» для этого коридора сделали ценовую коррекцию. Тогда сквозные ставки будут приведены в соответствие с конкуренцией на рынке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions