+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2018 11:39:34
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Строительство транспортного перехода на Сахалин – лишь часть комплексного развития Дальнего Востока

Проект строительства новой железнодорожной линии Селихин – Ныш через пролив Невельского является частью комплексного большого проекта. В его состав входит проект строительства на западе новой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с российской шириной колеи в 1520 мм. Второй проект – это увеличение пропускной и провозной способности на востоке страны. Я имею в виду БАМ и Транссиб – программы, которые сейчас активно реализуются.
Строительство транспортного перехода на Сахалин – лишь часть комплексного развития Дальнего Востока
Кроме того, в этот большой проект входит переустройство Сахалинской железной дороги с колеей 1067 мм на 1520 мм и 143-километровая линия Ильинск – Углегорск, которую начинали строить еще в послевоенное время. Она позволяет развить шахты и Солнцевский угольный разрез для вывоза относительно экологически чистого угля – каменного и бурого, которые имеют мало серы, и поэтому они востребованы в Китае, Корее, Японии.

Цель проект строительства линии Селихин – Ныш с тоннельным или мостовым переходом протяженностью 585 км – обеспечить Приморье железнодорожным сообщением, конкурентным морскому, из центра Европейского союза до стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Другими словами, сквозной бесперегрузочный и бесперестановочный маршрут шириной колеи 1520 мм.

Важно понимать, что в комплексный проект, помимо железнодорожной линии, также входит строительство нового глубоководного порта на Сахалине мощностью 62,1 млн т. Там есть две оцененных площадки – в районе залива Терпения и в районе залива Делангля. Сегодня российская транспортная система Дальнего Востока незаметна по своим объемам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Например, один порт Шанхай в год переваливает около 650–700 млн т. А все наши порты Дальнего Востока –186 млн т. Нам нужно строить мощные глубоководные порты с современными технологиями (с глубиной у причальной стенки 16–20 м). Почему именно такие порты нужны? Потому что тогда могут заходить суда большой вместимости – 120–150 тыс. т. Себестоимость перевозки в таких судах значительно ниже, и конкурентоспособность таких портов выше.

При такой мощности портов возникает достаточно большой объем грузоперевозок по железным дорогам. Мы полагаем, что глубоководный порт может загрузить эту новую линию и вообще Дальневосточную дорогу и сеть железных дорог до 25–35 млн в период первых десяти лет эксплуатации и железной дороги, и порта. Грузы для этого есть.

Если говорить об этом проекте, инвесторам, конечно, интересно вкладывать и в развитие портовой системы, и в развитие самой железнодорожной системы. Но окупаемость портовой системы будет быстрее.

Нами подготовлено технико-экономическое обоснование проекта. В 2017 году оно по заданию РЖД прошло актуализацию, была подтверждена грузовая база, стоимость, доказана необходимость и целесообразность строительства глубоководного морского порта и т. д.

Сейчас идет процесс обсуждения и согласования. Была образована рабочая группа по актуализации обоснования грузовой базы проекта Селихин – Ныш. В нее вошло 26 человек – те, кто занимается вопросами прогнозирования грузовых перевозок.

Актуализации требует прежде всего грузовая база. Самое главное – определить, какие грузовладельцы реально возят грузы по этой дороге. Нужно, чтобы они письменно подтвердили свои намерения. Прогнозные объемы перевозок нами определены, но без конкретных названий фирм.

В целом проект для российского государства чрезвычайно эффективен с точки зрения увеличения внутреннего валового продукта, социально-экономического развития ДФО. Здесь задействовано три субъекта РФ – Сахалинская область, Приморский и Хабаровский края. Это проект, который носит еще и геополитический окрас, поскольку для того, чтобы нам быть заметными в экономике и транспорте на Дальнем Востоке, надо иметь мощность и способность грузовых портов с перевалкой в районе 800 тыс. до 1 млрд т. Если мы хотим, чтобы в наши порты заходили мощные суда дедвейтом 100–150 тыс. т, нужно это строить и развивать, пока это только одно говорение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions