• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.86 -0.35 EUR ЦБ РФ 74.68 -0.13
    BTC 3950.52 usd BTC 258798.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2019 11:44:35
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Складской рынок Санкт-Петербурга: подведены итоги 2018 года

Ключевыми трендами ушедшего года на складском рынке Санкт-Петербурга, как отмечают девелоперы, стали стабильность и оживление производственного сектора.
Складской рынок Санкт-Петербурга: подведены итоги 2018 года
Если до середины 2017 года заявок от производителей на строительство индустриальных и складских объектов практически не было, то в 2018-м их доля стабильно росла – с 18,9% в I квартале до 31,2% в IV квартале.

Лидирующие позиции на складском рынке в ушедшем году сохранил формат build-to-suit (BTS). Это можно объяснить рядом факторов.

С одной стороны, в условиях нестабильности экономики BTS все более интересен не только девелоперам, но и инвесторам. А с другой – складской рынок продолжает двигаться в сторону специализации, все более явным становится его деление на форматы. Продуктовые ритейлеры предпочитают мультитемпературные склады. Фармацевтика, производство и интернет-торговля все активнее внедряют технологии автоматизации. А именно подобные компании – ключевые заказчики индустриально-складских объектов.

По итогам года на складском рынке Петербурга существенно сократилась вакансия. Она упала до 3%, что практически в 2 раза меньше уровня 2017-го. Однако это не привело к каким-либо серьезным изменениям – ни к росту объемов строительства, ни к росту арендных ставок.

Спрос на складские площади со стороны арендаторов обеспечен не расширением бизнеса, а переездами с одного объекта на другой в поисках лучших условий аренды. Ожидать всплеска девелоперской активности на рынке не стоит. Сегодня ситуация стабильна – площади заполняются постепенно. Учитывая уровень спроса, можно ожидать, что новые проекты в регионе продолжат появляться с той же частотой. Ставки изменяться вряд ли. Поднимать их не будут, так как нет повышенного спроса. Опускать тоже, так как их нынешний уровень находится на грани рентабельности.

Самой востребованной локацией на складском рынке Петербурга в 2018 году стало южное направление города, в частности участки возле проектируемой платной дороги Москва – Санкт-Петербург. Она появится к концу 2019-го за кольцевой дорогой вдоль Московского шоссе. Именно эта магистраль будет служить драйвером развития логистики в регионе в ближайшем будущем.

Итоги года на складском рынке Петербурга в цифрах таковы:

• до 22% от общего количество заявок на строительство новых складских и индустриальных объектов пришлось на проекты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Количество запросов на проекты в регионе растет;

• 26,5% составила доля производства в структуре спроса на строительство индустриальных и складских площадей;

• лидерами спроса на строительство и аренду складских площадей остались ритейлеры – в 2018 году доля заявок от представителей торговли увеличилась до 56,7%;

• самыми востребованными в аренду в 2018 году оказались небольшие складские помещения (до 3 тыс. кв. м);

• самыми востребованными при строительстве в формате BTS оказались проекты площадью от 10 тыс. до 25 тыс. кв. м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Наиболее перспективным видом развития складской недвижимости в Москве является многоэтажный формат

Наиболее перспективным видом развития складской недвижимости в Москве является многоэтажный формат
Проблема нехватки качественных складских площадей в Москве стоит достаточно остро.
РЖД-Партнер

При осуществлении складских операций необходимо более полно внедрять автоматику

При осуществлении складских операций необходимо более полно внедрять автоматику
В России менее 5% предприятий использует средства автоматизации при работе с автотранспортными компаниями.
РЖД-Партнер

Потенциал строительства складов в РФ составляет более 26 млн кв. м

Потенциал строительства складов в РФ составляет более 26 млн кв. м
Объем потенциально востребованных складов в регионах России достигает около 26,4 млн кв. м.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort