В процессе проектирования транспортной инфраструктуры мы занимаемся так же анализом применения беспилотных технологий. На сегодняшний день в мире насчитывается более 100 сфер, где возможно их использование. Мы пытаемся определить и построить модель как применения таких технологий, так и модель угроз, связанных с этим применением. Это позволит решать вопросы безопасной интеграции систем управления аэронавигационных беспилотных транспортных систем в общее воздушное пространство. Очевидно, что управление беспилотными авиационными системами должно быть частью управления воздушным движением в России и других странах. Это даже не обсуждается. Другое дело, что в сфере традиционных технологий использовать беспилотники достаточно сложно, особенно в беспилотной авиации до 30 кг. Поэтому мы сейчас работаем над тем, что бы адаптировать для практического применения имеющиеся технологические возможности. В мировой практике единого подхода к применению БПЛА пока нет, идет борьба стандартов, так же, как и в автомобильном транспорте. В различных странах пока различна и регуляторная среда. В России по факту пока запрещено практически все в области использования воздушных беспилотных систем, и развитие здесь происходит без какой-то системной регуляторной практики. Но это закономерный процесс, поскольку пока еще достаточно не определены области массового применение, идет поиск технологий, технических решений. Поэтому отставание регуляторики от бизнес- моделей - это объективный процесс . Ничего страшного в этом нет, если только мы сможем обеспечить требуемую безопасность применения беспилотных систем.
Автор: Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.