+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2019 12:56:28
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Российские импортеры не торопятся менять отлаженные схемы

Интерес к контейнерным железнодорожным перевозкам из Китая у наших российских участников ВЭД рос последние несколько лет: клиенты запрашивали расчеты, задавали вопросы, думали.
Российские импортеры не торопятся менять отлаженные схемы
Но до 2017 года включительно этот интерес очень слабо конверсировался в реальные транспортные заказы – перевозки были разовыми, без всякой системы. Однако в 2018-м случился взрывной рост контейнерных железнодорожных перевозок как из Китая, так и в Китай, и наметилась уже некая стабильность спроса, который теперь можно хоть как-то прогнозировать.
Если смотреть на объемы грузов, релевантных для контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, то потенциал для роста здесь очень большой. Но российские импортеры не торопятся менять свои отлаженные схемы, увеличивать в 2 раза стоимость доставки товара в ситуации, когда морская перевозка со всеми ее плюсами и минусами в целом их устраивает. Тем более что заявленное преимущество в скорости ускоренных контейнерных поездов нередко теряется из-за задержек на терминалах в ожидании выгрузки.
Значительно увеличились заказы от тех клиентов, которые возят из Китая сложнотехническую продукцию и товары с высокой стоимостью. Для них важны скорость и сохранность, и такой вид услуги является практически безальтернативным: самолетом дорого, морем неприемлемо по срокам и тревожно в отношении сохранности. Стоимость самого груза такова, что увеличение затрат на доставку не влияет заметно на себестоимость импортированного товара.

Весомым фактором роста спроса на железнодорожные контейнерные перевозки из КНР является низкая стоимость их сложнотехнической продукции по сравнению с европейскими аналогами, притом что качество китайских изделий уже вполне конкурентоспособно. Но есть и серьезный барьер: у таких привлекательных китайских производителей, как правило, нет экспортной лицензии, поскольку они работают на внутренний рынок (потому и дешево продают). Если логистический провайдер решает вопрос с экспортной лицензией и сертификатами (а это можно сделать быстро и совершенно легальными средствами), барьер снимается, импортер в ЕАЭС получает товар по низкой себестоимости даже с учетом доставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions