• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.66 -0.1 EUR ЦБ РФ 75.21 -0.58
    BTC 9448.17 usd BTC 581865.55 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.04.2017 17:40:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Работать без прибыли стало непозволительной роскошью

2016 год был последним годом надежд на скорое улучшение общей экономической ситуации. Логистические компании сокращали затраты, держались за клиентов, которые не приносили прибыли, и зачастую работали в минус. Многие участники отрасли не выдержали такой нагрузки и ушли с рынка. В 2017 году пришло понимание того, что текущая экономическая реальность надолго, опыт прошлых кризисов оказался не релевантным.
Работать без прибыли стало непозволительной роскошью
Основной проблемой транспортной логистики на данный момент является ее недооцененность. Равновесная цена на транспортные услуги до сих пор не сформирована, во многом благодаря демпингу оптимистов прошлого года. По нашим оценкам, 2017 год будет годом перевозчика в противовес 2016 году клиента. Уже сейчас мы видим, что логистические операторы серьезно поднимают цены на свои услуги – работать без прибыли стало непозволительной роскошью. Государство не остается в стороне и способствует росту тарифов. В 2016-м многие логистические компании почувствовали на себе пристальное внимание надзорных органов. Это побудило компании, работающие «в серую», исправиться. Рост сборов по системе «Платон» также требует дополнительных затрат. Ведь авансовые платежи в рамках данной системы перевозчики платят из прибыли прошлых периодов, соответственно, она должна расти.

Что можно сделать? Во-первых, перестать демпинговать, а начать консолидировать усилия с участниками рынка и не пытаться все сделать своими силами. Хорошим примером может служить рынок электронной коммерции, где степень взаимного проникновения услуг очень высока. Во-вторых, перестать надеяться на уберизацию в большой транспортной логистике и на прочие сервисы, сулящие сиюминутную выгоду. Нужно развивать комплексные решения на стыке B2B и В2C, а также вкладывать средства в IT-решения операционного управления логистикой.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Логистика – дело тонкое

Логистика – дело тонкое
Мир меняется, технологии развиваются и современные транспортные компании сегодня уже совсем не такие, какими были даже 5 лет назад. О том, какие требования сегодня предъявляют клиенты к операторам, на что делать ставку, чтобы оставаться в тренде, ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал директором по логистике ООО «Байкал – Сервис ТК» Алексеем Оськиным.
РЖД-Партнер

На рынке околотаможенных услуг по оформлению медикаментов есть одна трудность – низкая конкуренция

На рынке околотаможенных услуг по оформлению медикаментов есть одна трудность – низкая конкуренция
Участники фармлогистического рынка готовятся к введению в 2020 году обязательной маркировки товара. Цель предстоящего нововведения заключается в сборе всех сведений о реализуемых на рынке позициях лекарственных средств в специализированную информационную систему.
РЖД-Партнер

ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2018 – больше возможностей для продвижения на логистическом рынке

ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2018 – больше возможностей для  продвижения на логистическом рынке
26–27 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге в КЦ «ПетроКонгресс» состоится конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург».

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions