RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.04.2017 17:40:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Работать без прибыли стало непозволительной роскошью

2016 год был последним годом надежд на скорое улучшение общей экономической ситуации. Логистические компании сокращали затраты, держались за клиентов, которые не приносили прибыли, и зачастую работали в минус. Многие участники отрасли не выдержали такой нагрузки и ушли с рынка. В 2017 году пришло понимание того, что текущая экономическая реальность надолго, опыт прошлых кризисов оказался не релевантным.
Работать без прибыли стало непозволительной роскошью
Основной проблемой транспортной логистики на данный момент является ее недооцененность. Равновесная цена на транспортные услуги до сих пор не сформирована, во многом благодаря демпингу оптимистов прошлого года. По нашим оценкам, 2017 год будет годом перевозчика в противовес 2016 году клиента. Уже сейчас мы видим, что логистические операторы серьезно поднимают цены на свои услуги – работать без прибыли стало непозволительной роскошью. Государство не остается в стороне и способствует росту тарифов. В 2016-м многие логистические компании почувствовали на себе пристальное внимание надзорных органов. Это побудило компании, работающие «в серую», исправиться. Рост сборов по системе «Платон» также требует дополнительных затрат. Ведь авансовые платежи в рамках данной системы перевозчики платят из прибыли прошлых периодов, соответственно, она должна расти.

Что можно сделать? Во-первых, перестать демпинговать, а начать консолидировать усилия с участниками рынка и не пытаться все сделать своими силами. Хорошим примером может служить рынок электронной коммерции, где степень взаимного проникновения услуг очень высока. Во-вторых, перестать надеяться на уберизацию в большой транспортной логистике и на прочие сервисы, сулящие сиюминутную выгоду. Нужно развивать комплексные решения на стыке B2B и В2C, а также вкладывать средства в IT-решения операционного управления логистикой.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Вызовы глобализации, сложившиеся на международном транспортном рынке, повышают значимость мультифакторной логистики

Вызовы глобализации, сложившиеся на международном транспортном рынке, повышают значимость мультифакторной логистики
При анализе тенденций развития транспортно-логистического сектора нельзя забывать о том, что мы живем в быстро меняющемся мире. Экономические и торговые взаимоотношения сейчас весьма волатильны.
РЖД-Партнер

Логистика помогает оптимизировать перевозки

Логистика помогает оптимизировать перевозки
Мы приняли программы по оптимизации расходов по внутренней автомобильной и железнодорожной логистике. В сумме это привело к трем с лишним миллиардам экономии наших расходов за последние 4 года. Но мы на этом не останавливаемся, а идем дальше.
РЖД-Партнер

Nike планирует сократить время выхода продуктов на рынок до 10 дней

Nike планирует сократить время выхода продуктов на рынок до 10 дней
Компания Nike в конце октября 2017 года представила новую стратегию, направленную на ускорение производства и сокращение сроков выхода товаров на рынок, сообщает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions