+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2019 13:13:34
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки зерна нужно выводить в легальное поле

На сегодняшний день забастовка зерновозов на Юге России не оказывает существенного влияния на экспортные объемы продаж российского зерна. В первую очередь это объясняется ее сравнительно небольшим объемом, а также тем, что зимой перевозки зерна традиционно падают до самых низких отметок. Осенью ситуация с забастовкой выглядела бы гораздо более серьезно.
Перевозки зерна нужно выводить в легальное поле
Причина последней забастовки имеет в первую очередь рыночный характер. То есть она обусловлена сложившейся на рынке перевозок зерна конъюнктурой. Зимой перевозки упали значительно и доходность зерновозов для владельцев значительно снизилась. Снижение тарифов на 1 т-км объясняется выравниванием рынка или приведением спроса и предложения в соответствие с упавшим спросом на перевозки. В период высокого сезона места на рынке хватает всем.

В то же время в РЗС согласны, что с перегрузом при перевозках зерна нужно бороться. Перевозки нужно выводить из серого сектора в полностью легальное поле. Но беда в том, что забастовками и даже повышением тарифа на перевозку этого сделать не получится. Почему? Потому что средства, которые выбрали регуляторы для борьбы с перегрузом на автодорогах, никуда не годятся. Да, сегодня все автовладельцы ездят с перегрузом, потому что так дешевле. Сегодня допустимым весом на автодорогах общего пользования допускается груз в 25 т. Но даже честный водитель, который загрузит в автомобиль ровно 25 т, все равно практически обречен на штраф или коррупционную составляющую перевозки. Дело в том, что весы на постах весового контроля имеют слишком неподвижные контрольные допуски. Зерно – сыпучий груз. В процессе перевозки он перемещается по кузову таким образом, что допустимо легальной нагрузки на ось водители практически не добиться. Весы будут показывать перегруз. Чтобы вписаться в существующие нормы взвешивания нужно загрузить около 20 т, что делает перевозку малорентабельной или вовсе безмаржинальной. А поэтому для зерновоза практически нет разницы в том, чтобы везти 25 т или 40 т. Все равно придется платить. Но платить с 40 т выгоднее, поэтому все и грузят именно такой вес.

Поэтому я считаю, что для того, чтобы вывести перевозку зерна в легальное поле, нужно так настроить правила, чтобы риск, на который идет перевозчик допускающий перегруз, мог не окупиться экономически. Сегодня он окупается. Одним из инструментов такой легализации, может стать изменение допусков при прохождении весов АСВГК, хотя бы до +/- 10%, что позволило бы не наказывать законопослушных водителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions