+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2016 11:10:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Отток дефицитного для России в настоящий момент капитала не способствует росту ВВП

По-моему, заявления представителей Минсельхоза РФ о возможности применения «умного экспорта» российского зерна с созданием инфраструктуры и переработки за границей так и останутся на уровне разговоров.
Отток дефицитного для России в настоящий момент капитала не способствует росту ВВП
Во-первых, география поставок и урожаи зерна в России могут меняться, и не всегда перерабатывающие мощности могут быть востребованы в тех же регионах и в том же количестве, где и в каком количестве мы их построим. Скажите, если у нас неурожай, то мы, получается, повезем на экспорт наше зерно специально, чтобы его там переработать, а себе будем завозить из Франции? Может, это для кого-то и «smart», но мне сейчас умным решением не представляется.
Во-вторых, что делать, если кто-то будет готов купить у нас наше зерно дороже в том регионе, где наши мощности не установлены (скажем, там будет неурожай)? Неужто мы повезем его на переработку туда, где наши мощности?
В теории такие упражнения могут иметь смысл, но для роста ВВП России лучше, чтобы Минсельхоз способствовал развитию нашей пищевой промышленности и добивался улучшения наших товаров, чем способствовал оттоку дефицитного для страны в настоящий момент капитала.
На внутреннем рынке у нас много проблем с качеством продукции пищевой промышленности. И всем в России было бы лучше, если бы мы могли производить продукты питания (компоненты) такого качества и в таком количестве, чтобы перерабатывать внутри страны большую часть производимого зерна и продавать результаты этой переработки за границу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions