+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2016 16:31:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Неверные весы – большая головная боль для контролирующих органов

Весовое оборудование на погранпереходах России подвержено износу и подлежит регулярным поверочным испытаниям. Некоторые весы действительно надо менять, и это стоит денег (сколько – не знаю). Причем в стоимость надо включать, кроме стоимости самих весов, еще и стоимость демонтажа, утилизации, доставки, установки. А некоторые из операций, например, монтаж, должны исполнять исключительно сертифицированные специалисты.
Неверные весы – большая головная боль для контролирующих органов

Но надо ли менять? Принципы взвешивания не сильно изменились за последние 15-20 лет. Может, следует ограничиться плановым ремонтом? При этом не исключаю, что местами замена весов, возможно, уже стоит в планах на модернизацию пунктов пропуска. А если что и мешает процессу замены, так это недостаточное планирование, связанное с переходом прав управления (распоряжения).

Если же рассуждать о новых технологиях, включая передвижные весы дорожников и ГИБДД, то здесь, как говорится, дьявол кроется в деталях. Я про точность измерений. Не помню конкретных цифр, но для таможни погрешность измерений критична в пределах +/– 50 кг. Соответственно, 38 кг разновеса, например, партии планшетов – большая величина для бюджета государства, и это не смешно.

Для дорожников же 200-300 кг (а то и полтонны) в измерениях не интересно. А если весы привирают в плюс, то и хорошо – нагрузка на дорожное покрытие меньше. Практика проведения тестовых экспериментов показывает, что в случае использования динамических весов (они взвешивают авто в движении) при правильном манипулировании педалью газа можно добиться погрешности в 50%! По своей практике могу сказать, что перевозчик прекрасно знает обо всех нюансах прохождения таможенного контроля на границе и не всегда заинтересован в раскрытии всей информации.

Лучшее – враг хорошего. В каждом конкретном случае надо скрупулезно разбираться, что стало причиной разновеса. Но уверяю: для контролирующих органов неверные весы – это большая головная боль.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions