+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2017 17:40:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Международным транспортным коридорам нужны свои законы

В настоящее время формирование и развитие международных транспортных коридоров (МТК) за счет повышения их логистического функционала является одним из основных и приоритетных направлений для расширения транспортного потенциала России. Однако, все ключевые моменты, озвученные президентом в его Посланиях к Федеральному собранию, до сих пор не были реализованы.
Международным транспортным коридорам нужны свои законы
Направления транспортного развития страны остаются неизменными вот уже 10 лет, о чем можно судить по Посланиям президента. Касаются они как строительства высококачественных федеральных трасс и реконструкции дорог, формирующих международные коридоры как европейской части России, так и в районе Дальнего Востока и Сибири. Развития требуют не только сами коридоры, но и транспортно-логистические центры, расположенные в их пределах.

Повышать логистический потенциал МТК следует через унификацию национального законодательства в соответствии с международными стандартами. Кроме того, требуется гармонизация между транспортными системами запада и востока. Все законодательство в данной сфере сейчас можно разделить на две категории: внутреннее (федеральное и региональное) и международное, включающее различные договоры и соглашения с другими странами. Но в настоящее время не существует ни одного постановления или иного нормативного акта, который бы напрямую касался развития коридоров – внимание, в основном, уделяется самой транспортной системе РФ. Поэтому принятие специализированного документа было абсолютно правильным.

Системность международных транспортных коридоров выстраивается за счет нормативно-правового, ресурсного и логистически-информационного обеспечения. Для развития логистического функционала МТК нужно создавать условия для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Работы по реконструкции или возведению должны вестись на условии государственно-частного партнерства. Касается это не только увеличения мощностей морских портов, но и развития железнодорожных линий, а также Северного морского пути и перевозок авиационным и внутренним речным транспортном. Кроме того, важно учитывать современные тенденции по смещению рыночных интересов, в том числе финансовых, в сторону азиатского региона.

Совершенствовать необходимо и таможенную политику государства. Нельзя забывать, что МТК проходят по территории нескольких стран и это создает необходимость соблюдения всех формальностей. Это, в свою очередь, делает транспортировку более дорогой и долгой. Требуется реализация плана мероприятий по изменению таможенного администрирования, в рамках которого в дорожные карты должны быть внедрены новые технологии и доведение их до требуемого уровня.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions