+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 15:19:43
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Логистика на пороге перемен

В 2019 году будет меняться рынок логистики и его стоимость – под влиянием нестабильности курса рубля по отношению к доллару и евро. Сыграют свою роль и повышение НДС, и рост цен на топливо.
Логистика на пороге перемен
По прогнозам аналитиков, в конечном итоге товары подорожают, а потребительская активность населения снизится. Возросшая с 18 до 20% ставка НДС может привести к повышению цен и на логистические услуги.

К тому же из-за снижения покупательской активности общее количество перевозок может сократиться. В таком случае, компании будут вынуждены переформатировать бизнес или искать варианты для оптимизации логистических затрат.

Сейчас мы видим непрогнозируемый рост цен на топливо. И многие компании уже вынуждены корректировать цены на свою продукцию.

После вступления России в ВТО таможенные платежи снизились. Однако сейчас мы прогнозируем, что ставки пошлин на ряд товарных групп будут подниматься. И опять-таки стоимость ряда товаров увеличится. На некоторые товары из них, поступающие из США, это уже свершившийся факт.

Таким образом, российские импортеры будут искать поставщиков в других странах. Это может привести к логистическим подвижкам. А пока они будут происходить, рынку ничего не останется, как выжидать. Это только подтвержает вывод: количество перевозок и таможенных операций в 2019 году может сократиться.

Тем не менее, несмотря на ожидаемый рост стоимости фрахта самой перевозки, цена комплекса логистических услуг может остаться на уровне 2018 года, так как мы прогнозируем уменьшение ставок на таможенные и складские услуги. Но она может и несколько подрасти в некоторых сегментах рынка.

Активнее всего могут развиваться в 2019 году перевозки из Китая. Однако необходимо подготовиться к тому, что стоимость контейнерных перевозок увеличится. В частности, потому что на рынке происходит укрепление морских линий – большие альянсы поглощают маленьких игроков, создавая тем самым монополию.

К тому же морские линии переходят на более качественное и экологичное топливо, поэтому мы прогнозируем рост стоимости фрахта по этому маршруту, около 10–15% от текущей цены. Впрочем, величина надбавки еще может колебаться. Однако мы предполагаем, что на направлении Китай – Россия она составит около $150 за 1 TEU.

Если говорить о рыночных тенденциях, все идет к тому, что будут наращивать долю рынка прямые перевозчики. Стоимость их услуг дешевле, и клиенту дешевле самому заняться логистикой, выбирая оптимальный маршрут и перевозчика в пользу цены.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions