Следует отметить, что ОАО «РЖД» предлагает построить ширококолейную дорогу, длинной 500 км, которая бы соединила Мукачево, Словакию с новым железнодорожным грузовым терминалом, расположенным между Братиславой и Веной. В свою очередь Сербия заявила о намерении обновить железнодорожную линию между Белградом и Будапештом, которая пролегает через, расположенные на севере Сербии Суботицу и Нови-Сад. Приступить к реализации проекта стоимостью €943 млн. планируется в предстоящем году. Модернизированная нитка позволит увеличить пропускную способность участка и скорость движения поездов.
В то же время инвестиционные структуры западных Балкан выделили средства на обновление железнодорожной магистрали Ниш-Прешево-Македония-Греция.
Одним из следующих шагов ОАО «РЖД» на пути контейнеризации товародвижения станет внедрение технологии регулируемой газовой среды при транспортировке овощей и фруктов на дальние дистанции. В августе контейнерный оператор MSC доставил первую партию дынь из Испании в азиатский регион. Другие крупные транспортные компании готовы последовать примеру швейцарского перевозчика. По совпадению, примерно в то же время ОАО «РЖД» сообщило о списании вагонов-дизель-электростанций, входящих в состав рефрижераторных секций, курсирующих из Владивостока в западную часть России. Если транспортному холдингу удастся освоить интермодальную перевозку скоропортящейся продукции на дальневосточном направлении, а также маршрутах север-юг, то компания сможет открыть доступ к рынкам стран СНГ, которые переполнены фруктами, овощами, мясом и рыбой. Надлежащее производство и распределение рефрижераторных контейнеров, позволит российским операторам нарастить экспортные поставки продовольствия в соседние страны Азии и Европы
Автор: Джон Кир, глава Ross Learmont Ltd
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.