+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2017 13:50:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнеры вчера, сегодня и завтра

Такое средство транспортировки грузов, как контейнер, пришло в Россию с Запада. Мы научились им пользоваться, но до сих пор не овладели всеми его преимуществами. К тому же до сих пор отправляем их пустыми. Когда российский контейнерный сервис выйдет на высокий уровень и чем сегодня можно наполнить контейнеры? Своими мыслями с ИА РЖД-Партнер делится президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.
Контейнеры вчера, сегодня и завтра
– Сергей Анатольевич, какие контейнерные технологии мы успешно освоили? В чем отстаем от иностранных компаний? Какие собственные решения по развитию контейнерных сервисов внедряем?

– Россия достаточно успешно осваивает контейнерный сегмент. На мой взгляд, по технико-технологическому уровню мы уже практически не уступаем иностранным компаниям. Однако по уровню организации контейнерных перевозок, внедрению современных сервисов, развитию инфраструктуры для их транспортировки и перевалки у нас есть существенное отставание. Например, в перечне 15 наиболее крупных морских контейнерных портов нет ни одного российского, а первое место периодически (в зависимости от года) занимают Шанхай или Сингапур.

Конечно, развитие инфраструктуры контейнерных перевозок требует существенных вложений и времени. Вместе с тем значимых результатов можно было бы достигнуть путем внедрения современных транспортно-логистических технологий, создания новых сервисов, а главное – более активного перехода на работу по схемам от двери до двери и точно в срок, использования в ОАО «РЖД» и дочерних структурах принципов одного окна при организации контейнерных перевозок.

– В чем наш главный промах?

– Самым серьезным нашим отставанием является очень низкий уровень контейнеризации грузов. Сегодня в мире этот показатель составляет 30–35% от общего грузопотока, в том числе при организации международных (экспортно-импортных) перевозок – 55–60%. В США порядка 40% грузов перевозится в контейнерах, в ЕС – 35%, даже в Индии – 36%. В России же этот показатель составляет 6,2%.

По итогам 7 месяцев 2017 года наблюдается рост объемов перевозок контейнеров по сети железных дорог России почти на 24%. При этом хотелось бы отметить, что это увеличение связано не только с восстановлением экономики и, соответственно, ростом внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок, но и с ростом доли контейнеризированных грузов, в том числе внутрироссийских.

– О каких грузах идет речь?

– Уже сейчас идет процесс увеличения отправки пиломатериалов в контейнерах. У компаний – членов Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири есть уникальный опыт по перевозке зерна и зернопродуктов в контейнерах.

В целом по России сложилась ситуация, когда импорт в контейнерах превышает экспорт. В то же время в ряде регионов Сибири в 2016 году и в I полугодии 2017-го имела место обратная тенденция, когда объем отправляемых в контейнерах грузов за рубеж превышал импортный поток. Тогда возникал вопрос возврата порожних контейнеров и в целом наблюдался дефицит свободных контейнеров.

– Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять для увеличения экспорта за счет контейнерных перевозок?

– Это комплексная задача. Во-первых, необходимо повышение уровня контейнеризации грузов, в том числе сырьевых. Во-вторых, внедрение новых сервисов, повышение скорости доставки грузов, обеспечение конкурентоспособности контейнерных перевозок. В-третьих, достаточно глобальная задача – развитие современных производств в России, создание новых конкурентоспособных товаров и продуктов. Только таким образом можно выйти на международные рынки сбыта и попасть в глобальные цепи поставок. Реализовать это, на мой взгляд, поможет процесс импортозамещения, так как в его ходе создаются новые современные продукты, которые оказываются востребоваными не только в России, но и за рубежом.

В настоящее время в России обеспечена достаточно высокая сохранность грузов в контейнерах. Относительно увеличения скорости контейнеропотока – здесь у нас еще есть существенные резервы. Необходимо серьезно повышать скорость доставки по железной дороге, а также обеспечивать ритмичность перевозок. Решить данную задачу можно путем более активного внедрения таких сервисов, как ускоренный контейнерный поезд и грузовой экспресс. Это позволяет не только увеличить скорость и обеспечить движение контейнеров по стабильному графику, а значит, более просто и удобно стыковать данные поезда с морскими линиями. Кроме этого, сервис «контейнерный поезд» позволяет получить скидку на перевозку от ОАО «РЖД». Хочу отметить, что наш Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, обсуждая с представителями ОАО «РЖД» внедрение сервиса «грузовой экспресс», предлагал рассмотреть возможность применения скидок и по данному сервису, что помимо прочих выгод позволило бы привлечь к нему дополнительный контейнерный грузопоток.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions