Каждый рубль государственных инвестиций должен приносить отдачу в виде нескольких рублей ВВП, в определенном количестве налогов на долгосрочный период. То есть государство должно пропускать все инвестиционные проекты через некий фильтр. У нас такой фильтр уже, в принципе, есть. Он разрабатывается в рамках нашего большого проекта инфраструктурной ипотеки по методологии cost-benefit.
Этот фильтр также позволит сделать еще одну важную вещь – определить преимущественного получателя эффекта от какой-либо инвестиции. Если у нас таким преимущественным получателем является совершенно конкретное юридическое лицо, то, наверное, есть смысл рассмотреть какое-то участие этого лица, этого грузоотправителя или грузополучателя в реализации данного проекта. Поэтому мы видим будущее частных инвестиций, они нужны отрасли, но вопрос сейчас заключается в другом – как разграничить места их применения: где будет вкладывать само РЖД, где частный инвестор. А затем на основе этого сформировать понятную, прозрачную нормативно-правовую базу, уже в соответствии с которой будет происходить непосредственно процесс инвестирования. Что касается глобального инвестирования, строительства и расширения пропускных способностей под увеличение объемов и прочее, то РЖД сами, как мы видим, очень неплохо справляются с этими задачами.
Автор: Вячеслав Петренко, директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.