+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2017 14:16:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Экономически интерес обгонит политику

Конфликт Китая и Евросоюза, возникший вокруг планов строительства “Шелкового Пути”, носит исключительно политический характер. Но обоюдная экономическая выгода пересилит - Европа заинтересована в реализации инициативы председателя КНР.
Экономически интерес обгонит политику
Есть протекционизм, который сейчас направлен против Китая, со стороны Штатов и ЕС. И это касается внешней торговли. С другой стороны есть инициатива председателя КНР СИ Цзиньпина о строительстве “Шелкового Пути”. Китай в формате двусторонних переговоров поднял вопрос о путях со странами Центральной Азии, Восточной Европы и Пакистана. Но какое отношение к “Шелковому пути” имеет Евросоюз? Они все равно никак не могут на него повлиять. И инициатива эта в своих горизонтах растянута на десятилетия.

Так что тут речь может идти только о вышеупомянутых протекционистских мерах, а не о транспортных потоках. И это надо четко разделять. Этот проект направлен в первую очередь для решения экономических проблем самого Китая. Ведь путь проходит через западные провинции, которые находятся в недостаточно развитом состоянии. Китай, кстати, на выходе из страны готов предоставлять кредиты беспроцентные на строительство, но все равно он очень жестко обговаривает свою рабочую силу, свои строительные материалы и продажу высокоскоростного подвижного состава с высокой добавленной стоимостью (что повышает объемы экспортных поставок). Увеличение вариации этих транспортных путей создает предпосылки для увеличения всего объема внешней торговли. Китай создал трехтриллионную подушку (резервный фонд) безопасности за счет экспортных поставок. И все это направлено только на то, чтобы реанимировать свою экономику. А вся остальная геополитика - вторична.

Конечно, в случае реализации данного проекта, сопредельные страны тоже получат туда выходы. И в конечном итоги страны АТР смогут диверсифицировать пути экспортных поставок своей продукции, получив доступ к восточным портам. Конечно, огромную помощь получают страны Юго-Восточной Азии в рамках “Морского Шелкового Пути 21 века”. Там есть и континентальные перевозки. Но все равно изящная схема председателя КНР направлена на улучшение экономики именно своей страны.

Но и Евросоюз, конечно же, заинтересован в этих дорогах! 95% внешне-торгового оборота Китай осуществляет через морские перевозки и восточные порты. И от этих мощностей он никогда не откажется. За Китаем - треть мирового производства компьютеров и планшетов. Так что по железной дороге везут маленькие товары с высокой добавленной стоимостью, а остальные товары отправляют в Европу по морю. В ответ же получают запчасти для автомобилей. Это и есть основная номенклатура грузов. Европе это выгодно и Китаю - тоже.
Так что если этот проект выгоден Европе, то он будет реализован. Экономика все равно опережает политику в таких вопросах. Если присутствует обоюдная экономическая выгода, то политика отойдет на второй план.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions