+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2018 13:02:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Для успеха инвестирования важен срок упаковки проекта

Группа ВТБ является одним из лидеров инфраструктурного финансирования в РФ. За последние 10 лет мы привлекли $17 млрд частных инвестиций в российскую инфраструктуру. То есть это где-то больше чем 3 чем трлн руб . По всей России мы готовы финансировать на очень крупные суммы.
Для успеха инвестирования важен срок упаковки проекта
Среди наших проектов – аэропорт Пулково, Западный скоростной диаметр, Северный широтный ход, совместный проект с "Почтой России". Сегодня задается вопрос: 3 трлн руб. частных средств, которые должны быть привлечены в ближайшие 6 лет, – это реально? С моей точки зрения, с одной стороны – задача амбициозная, с другой – абсолютно выполнимая, если это сопоставить с тем, что уже сделала группа ВТБ за последнее десятилетие, причем здесь группа ВТБ также выступает не только кредитором но и инвестирует в акционерный капитал многих проектов и берет на себя существенные риски. При этом что важно учитывать – в первую очередь, срок упаковки проекта. С нашей точки зрения, это должно быть не более 2–3 лет. Поэтому государству, Минтрансу уже сегодня надо думать над тем, каким способом попытаться сделать так, чтобы этот срок подготовки сжать как можно больше. Как работать с частным сектором для того, чтобы на конкурентной основе можно было прийти к ситуации, когда проект мог бы быть разыгран на конкурсе в максимально короткий срок.

Что же касается регулирования, то на сегодняшний день основным источником частных средств для транспортной инфраструктуры являются банки. Тут хотелось бы остановиться на нескольких вопросах и, прежде всего, к Центробанку. Законодательство, измененное лет 5 назад, предусмотрело возможность залога прав по концессии. Но на сегодняшний день Центробанк в общем-то такие залоги игнорирует. Он говорит о том, что это не улучшает качество кредита, хотя такие залоги в общем-то аналогичны обязательствам государственных органов. Хотелось бы говорить с Центробанком о каком-то более мягком подходе к таким ситуациям. Второй, с точки зрения Центробанка, довольно важный вопрос, это вопрос капитализации процентов. На сегодняшний день банки не имеют такой возможности и это создает серьезную нагрузку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions