+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2017 11:02:28
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Для Ирана проект железной дороги до Армении – лишь часть политической игры

Железная дорога до Ирана крайне необходима Армении. Но для самих иранцев, мне кажется, это в большей степени часть политической игры, которую они ведут в Закавказье. Во-первых, участвующий в этом проекте Азербайджан не очень надежный партнер, и его придется подергать. Во-вторых, Ирану нужно сохранять в зоне своего влияния Армению, которая является для него единственной полностью лояльной страной в регионе.
Для Ирана проект железной дороги до Армении – лишь часть политической игры
По этим причинам иранцы, у которых всегда надо разделять слова с реальными намерениями, наверняка продолжат раздавать обещания. Но в стадию реализации проект железной дороги в ближайшие года три, скорее всего, так и не вступит. На более длительный срок предсказывать не возьмусь, потому что регион слишком турбулентный.

Дело еще в том, что проект был затруднен изначально, т.к. инфраструктуру Армении надо создавать с нуля. А вот железную дорогу Иран – Азербайджан построить в разы проще. Там идут разговоры только о работах на иранской стороне, чтобы связать две существующие железнодорожные ветки, проложив, если не ошибаюсь, всего-то около 90 км путей. Но как быстро иранцы свою часть дороги построят – уже другой вопрос. Эта часть, к слову, должна завязываться на порт Энзели, Решт и железную дорогу Решт – Казвин.

Надо отметить также, что проект железной дороги Иран – Армения не имеет четкого экономического обоснования. С санкциями я этот вопрос не стал бы связывать. Санкционный момент здесь самый минимальный с точки зрения наличия средств у Ирана. Просто сама Армения эту дорогу построить не сможет. А потому в приоритете у иранцев стоит именно ветка до Азербайджана, в которой они действительно заинтересованы, как и Россия, т.к. это транспортный коридор, выход на Европу, на Черное море и дальше.

Интерес в транспортном сотрудничестве с Арменией, конечно, есть, но все-таки не в железнодорожной отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions