+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2018 09:28:54
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Белый импорт споткнулся о порог

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая 24 октября на Международном таможенном форуме, заявил, что нам нужно избавляться от теневого оборота серого и черного импорта. Задача это непростая, но исключительно важная.
Белый импорт споткнулся о порог
На наш взгляд, одним из факторов, влияющих на поступление серого импорта на территорию нашей страны, является завышенный порог беспошлинного ввоза. Для сравнения: в Европе этот порог – €22, в США – $500, а в России он составляет €1000. Этим довольно часто пользуются недобросовестные продавцы, либо занижая стоимость товаров при закупке, либо выдавая приобретенное за рубежом за товары личного пользования, а затем запуская их в торговые партии.

Еще один из путей распространения серых схем – товары, доставляемые в формате международных почтовых отправлений. Такие МПО в большинстве своем не регистрируются, информация об их стоимости, содержимом, а также об отправителе и получателе часто отсутствует. Все это открывает большие возможности для завоза серых товаров, которые можно видеть в переходах метро. Большая часть таких товаров прибывает к нам по почте тоннами, разбитыми на посылки по 2 кг. Кратность также не всегда отслеживается.

В настоящее время существует несколько способов борьбы с серым импортом. Один из них – маркировка товаров радиочастотными метками. Пилотным проектом, запущенным в 2016 году, стали изделия из натурального меха, на долю которых приходилась существенная доля серого товарооборота. Результаты были впечатляющими – рост легального оборота почти в 10 раз. Спустя год, в мае 2017-го, стартовал второй проект – маркировка лекарственных препаратов. В ходе работы вскрылись незаконные поставки на сумму свыше 500 млн руб., а итогом «пилота» стало создание реестра лицензированных медицинско-фармацевтических организаций.

Еще один способ – налаживание более тесного информационного взаимодействия между ведомствами, которые администрируют как поступление товаров на территорию РФ, так и взимание налогов, – иными словами, ФТС и ФНС. Сегодня уже есть налаженные каналы связи, но необходимо совершенствование обмена информацией между двумя ведомствами, а также создание технологий, которые позволят проводить мониторинг товаров от границы до прилавка.
Надо использовать все способы, чтобы серый импорт заменить белым, легальным и безопасным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions