+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2019 15:32:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Активному применению цифровых технологий мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность

Экономический рост сегодня напрямую зависит от освоения и реализации потенциала новых цифровых технологий, преобразующих бизнес-процессы из сферы транспорта и логистики.
Активному применению цифровых технологий мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность
С одной стороны, цифровизация, которая инициируется государством, регулирует контроль над надзорными органами. Здесь внимание концентрируется на вопросах прослеживаемости финансовых и информационных потоков, получении данных о клиентах – участниках системы и всех осуществляемых ими взаимодействиях. С другой стороны, это организации бизнеса, которые связывают рост финансовых результатов с новыми бизнес-процессами. Компании осуществляют движение от цепочек поставок к цепочкам создания добавленной стоимости, от контролируемых цепочек создания добавленной стоимости к более сложным сетевым взаимодействиям на основе платформенных решений. В этом случае фокус сконцентрирован на создании системы, позволяющей выстраивать совместную сеть потребителей, клиентов, предложить им площадку или платформу, на которой можно было бы объединяться для обмена товарами, услугами и информацией. 

Чем более разнообразно сетевое взаимодействие, тем выше сетевые эффекты для ее участников. Важно отметить, что во взглядах на развитие транспортно-логистической отрасли превалирует подход на устранение узких мест в транспортной инфраструктуре, модернизации существующих активов. Задача цифровизации как условие эффективного управления транспортом и логистикой оказывается на втором плане. Активному применению цифровых технологий единого окна мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность взаимодействия участников перевозочного процесса и органов регулирования и контроля, отрыв новой практики деловой среды от существующей нормативно-законодательной базы. Стратегическое планирование и разработка долгосрочных инвестиционных программ компаний, работающих в транспортно-логистическом секторе, практически невозможны в силу отсутствия долгосрочных, стабильных железнодорожных тарифов, что также связано со сдерживанием, отсутствием единого закона о тарифном регулировании. Формулирование единого транспортного и логистического пространства государств – членов Евразийского сообщества крайне затруднено и упирается в необходимость выработки управленческих проектов, управленческой взаимосвязанности, нацеленной на формирование цифровой транспортно-логистической платформы международной кооперации и ее интеграции в мировое цифровое транспортное пространство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions