+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2016 09:12:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога Ахалкалаки – Карс поможет Турции эффективнее развивать территории, граничащие с Кавказом - мнение

Турция с появлением железной дороги Ахалкалаки (Грузия) – Карс сможет эффективнее развивать удаленные от побережья территории, граничащие с Кавказом. Эта дорога, чисто теоретически, может быть встроена в логистику транспортных потоков как между Турцией и Казахстаном, так и между Турцией и Россией. Но о каких-либо практических шагах по ее использованию мне неизвестно. 

Судя по темпам строительства, это не приоритетный проект для Анкары. Железную дорогу, которая является частью магистрали Баку – Тбилиси – Карс, собирались построить, если не ошибаюсь, еще в 2009 году. Потом – в 2015-м. Теперь обещают открыть уже в 2017 году. Может быть, и откроют. Но это долгострой.

Инициаторы проекта – Турция и Азербайджан. Причем Азербайджан финансировал модернизацию и строительство путей не только на своей, но и на грузинской территории. Однако Европейский банк реконструкции и развития отказался финансировать этот проект, поскольку дорога предназначена для того, чтобы исключить Армению из складывающейся в регионе системы транспортных коммуникаций (железная дорога из Азербайджана в Турцию идет через Армению).

Николай Силаев,

старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа МГИМО, директор некоммерческого партнерства «Кавказское сотрудничество» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions