Турция с появлением железной дороги Ахалкалаки (Грузия) – Карс сможет эффективнее развивать удаленные от побережья территории, граничащие с Кавказом. Эта дорога, чисто теоретически, может быть встроена в логистику транспортных потоков как между Турцией и Казахстаном, так и между Турцией и Россией. Но о каких-либо практических шагах по ее использованию мне неизвестно.
Судя по темпам строительства, это не приоритетный проект для Анкары. Железную дорогу, которая является частью магистрали Баку – Тбилиси – Карс, собирались построить, если не ошибаюсь, еще в 2009 году. Потом – в 2015-м. Теперь обещают открыть уже в 2017 году. Может быть, и откроют. Но это долгострой.
Инициаторы проекта – Турция и Азербайджан. Причем Азербайджан финансировал модернизацию и строительство путей не только на своей, но и на грузинской территории. Однако Европейский банк реконструкции и развития отказался финансировать этот проект, поскольку дорога предназначена для того, чтобы исключить Армению из складывающейся в регионе системы транспортных коммуникаций (железная дорога из Азербайджана в Турцию идет через Армению).
Николай Силаев,
старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа МГИМО, директор некоммерческого партнерства «Кавказское сотрудничество»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions