Он отметил, что конфликт затрагивает большое количество разных хозяйствующих субъектов и не является кем-то организованной акцией, у которой есть фиксированные начало и конец. «Сегодня нет такой инстанции, которая могла бы приказать каждому из сотен перевозчиков работать или стоять, – рассказал он. – Каждый из них присоединялся к акции или продолжал работу по своему усмотрению. Например, сейчас акцию широко поддержали кубанские перевозчики».
В субботу, 2 февраля, в станице Тимошевской Краснодарского края, при поддержке «Грузавтотранса», состоялась встреча рабочей группы перевозчиков, цель которой – добиться соблюдения исполнения действующего законодательства всеми участниками перевозок и решить проблему с недопущением перегруза автомобилей при сохранении экономически обоснованных тарифов при перевозках зерна.
По словам В. Матягина, в ассоциацию поступило предложение о создании подобных рабочих групп и в других субъектах федерации ЮФО. А пока что для поддержки зерновых перевозчиков члены «Грузавтотранса» с 6 февраля запустили всероссийский флешмоб «Нас много!», целью которого является борьба с равнодушием контролирующих органов к перегрузу автомобилей. Участники флешмоба размещают надпись «Против перегруза» на своих автомобилях и в социальных сетях.
Напомним, что забастовка зерновозов на Юге России началась 20 января. Перевозчики отказывались перевозить зерно, заявляя, что из-за низких тарифов их вынуждают в 2–3 раза перегружать автомобиль для того, чтобы хотя бы что-то заработать. 6 февраля на сайте Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции появилось обращение экспортеров, которые заявили, что несут убытки из-за двухнедельных забастовок перевозчиков. В 2018 году доля автомобильных доставок экспортных партий зерновых составила 65%, а на некоторых терминалах доходила до 72%.
Автор: Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.