+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2018 13:55:22
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

За восемь месяцев грузооборот транспорта РФ составил 3715,2 млрд тонно-километров

В январе – августе текущего года грузооборот транспорта в России составил в целом 3715,2 млрд т-км: в том числе железнодорожного транспорта – 1719,7 млрд, автомобильного – 166,1 млрд, морского – 22,6 млрд, внутреннего водного – 43,5 млрд, воздушного – 4,9 млрд и трубопроводного – 1758,3 млрд т-км. Такие данные приводятся в докладе Росстата «Социально-экономическое положение России» за январь – август 2018 года.
В целом грузооборот по всем видам транспорта, если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 3%. При этом железнодорожного вырос на 4,6%, автомобильного – на 3%, воздушного – на 0,7% и трубопроводного – на 2,1%. Грузооборот морского транспорта сократился на 24,4%, а внутреннего водного – на 5,2%.

Перевозки грузов транспортом в целом выросли за год на 2%, в том числе железнодорожным транспортом – на 2,9%, автомобильным – на 1,8% воздушным – на 1%, трубопроводным – на 3,4% (в том числе перевозки газа – на 5,1%, нефти – на 0,8% и нефтепродуктов – на 18,5%). Перевозки грузов морским транспортом сократились на 18,5%, а внутренним водным – на 7,7%.

Рост показателей президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов объясняет несколькими факторами. Во-первых, продолжающимся процессом восстановления экономики и объемов промышленного производства. Во-вторых, ростом оптовой торговли. «Причем оптовая торговля у нас восстановилась практически до докризисного уровня 2014 года. Также идет рост розничной торговли. Все это сказывается на объеме перевозок. Соответственно, есть так называемый отложенный спрос на товары и услуги, и в том числе на перевозки. Также характерно то, что за последние годы идет определенное перераспределение с автомобильного транспорта на железнодорожный», – прокомментировал он в разговоре с РЖД-Партнером.

Сокращение грузооборота на морском транспорте Сергей Максимов объяснил более выгодными тарифами на сухопутном виде транспорта по сравнению с морским.

«У нас есть маршруты и доставки грузов из Китая как через Владивосток, так и сухопутным путем. Есть сезонность: обычно морские линии осенью и весной дают хорошие скидки. Летом на морском транспорте скидок меньше. Поэтому больше представителей отрасли начинает склоняться к сухопутному варианту. Но возможно, что эти показатели потом опять будут перераспределяться», – добавил он.

По его оценке, дальнейшее развитие тенденции будет зависеть не только от экономических, но и политических факторов, в том числе санкций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions