"Мы создаем систему, при которой потребитель может прийти на "Яндекс.Маркет", выбрать нужные товары по лучшей цене и эти товары ему придут одной доставкой, - цитирует издание Гришакова. - Именно поэтому мы приняли решение перейти на транзакционную модель. Мы будем строить систему логистики и доставки товаров, агрегировать их на складах и предлагать покупателям самые выгодные условия. Мне хочется сделать так, чтобы покупатель, приходя на "Маркет", мог выбрать разные товары с самой выгодной ценой и получить их самым удобным способом - курьером, почтой, с помощью постоматов".
Он добавил, что сервис уже ведет переговоры с логистическими компаниями по поводу аренды складов, на которых будут храниться товары. Гришаков также отметил, что доставка товаров может быть организована с помощью сервиса "Яндекс.Доставка", а в планах компании расширить свое присутствие в регионах.
Переход к новой модели "Яндекс.Маркет" начал в прошлом году, когда изменил схему работы с магазинами с рекламной на транзакционную. Раньше площадка брала комиссию за каждый переход пользователя на сайт магазина, теперь - за совершенную покупку.
По мнению главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, переход "Яндекс.Маркет" на новую модель "не приведет ровным счетом ни к чему". Ритейлерам невыгодно держать товар на чужих складах, считает он. Причиной перемен АКИТ видит возрастающую конкуренцию с AliExpress.
"Из 300 млн посылок из-за рубежа доля AliExpress составляет не менее 60%, - говорит Федоров. - К концу 2017 года с китайского маркетплейса в Россию будет поступать 1 млн посылок в день - это уже больше, чем все заказы на "Яндекс.Маркет" вместе взятые".
АКИТ прогнозирует, что в 2017 году объем рынка интернет- торговли в России превысит 1,1 трлн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.