RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.08.2016 14:01:46
РЖД-Партнер

Возможность отмены скидок на железнодорожные перевозки во время речной навигации

В ходе состоявшегося на днях заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей прозвучал ряд предложений, направленных на решение проблемы переориентации перевозок грузов с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт. (подробности online)

Напомним, что в сфере перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов такая задача уже была поставлена в 2014 году на заседании предыдущего Госсовета по данной тематике. На нынешнем заседании среди возможных мер обсуждалась и возможность отмены скидок для массовых и тяжеловесных грузов на железной дороге на период речной навигации. Позицию ведомства министр транспорта М. Соколов аргументировал тем, что сезонный пик нагрузки на железнодорожный транспорт приходится на сезон речной навигации, поэтому в этот период «было бы целесообразно не предоставлять скидку на перевозки массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом». Тарифные нововведения могут ожидать и автоперевозчиков, поскольку, по словам министра, период речной навигации так же совпадает и с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и в рамках уже принятых решений, используя систему взимания платы с 12-тонников, возможно регулирование путем повышения тарифа в период речной навигации с апреля по ноябрь. Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень, считают в Минтрансе.
Однако здесь признают, что только лишь запретами и ограничениями обеспечить переориентацию грузопотоков в их нынешнем состоянии невозможно, поскольку преимущества водного транспорта не могут быть использованы в полной мере из-за существующих инфраструктурных ограничений. Именно этот фактор в качестве основного препятствия для развития грузоперевозок на внутренних водных путях отметили участники Госсовета. Так, по данным Российской палаты судоходства, за последние три года падение грузооборота внутреннего водного транспорта составило более 18 млрд. тонно-километров. «Чтобы представить себе эти объёмы, а это колоссальные объёмы – необходимо совершить примерно один миллион рейсов из Волгограда в Москву, для того чтобы перевезти это двадцатитонными грузовиками. А если представить себе колонну автомобилей, она может растянуться на 30 тысяч километров, или три четверть экватора», - констатировал президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.
С учетом очевидных экономических потерь и угрозы дальнейшей переориентации грузовладельцев на альтернативные виды транспорта, представители судоходного бизнеса готовы взять на себя часть бюджетного бремени на содержание инфраструктуры ВВП. «В части, касающейся возможного участия бизнеса в частичной компенсации затрат государства по строительству гидроузлов - судоходное сообщество заинтересовано в их строительстве. И судоходные компании подтверждают свою готовность частично участвовать в финансировании затрат государства по возведению новой инфраструктуры, это позволит работать эффективно, рентабельно, устанавливать соответствующие фрахтовые ставки», - подчеркнул А. Клявин. Таким образом, возможности избежать дополнительной тарифной нагрузки, в частности, привлечение средств частного бизнеса, более эффективное использование объектов инфраструктуры ВВП, своевременное исполнение заявленных бюджетных обязательств со стороны профильных министерств и ведомств – присутствуют и способны обеспечить в совокупности рост объемов работы речного транспорта за счет собственных резервов.
Оксана Перепелица 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions